Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Формирование цены и себестоимости банковских услуг

Себестоимость и цена

Определение 1

Себестоимость — это некоторая стоимостная оценка текущих расходов экономического субъекта на производство и реализацию выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

Стоимость представляет собой некоторую величину, которая складывается из себестоимости продукции и надбавки экономического субъекта (например, банковской структуры), которая необходима ему для продолжения реализации собственной деятельности Цена, в свою очередь, представляет собой некое денежное выражение стоимости производства услуги или товара, а также некоторого элемента прибыли продавца от реализации продукции.

Стоимость и себестоимость банковских услуг и продуктов

Банковские структуры, как правило, стараются максимально точно определить себестоимость выпускаемых продуктов и услуг, себестоимость обслуживания клиентов, для формирования наиболее корректных балансов по коммерческим подразделениям и отчета о финансовых результатах в коммерческих подразделениях

Кроме так называемых коммерческих отделов и подразделений, работники которых зачастую считают, что исключительно они приносят банковской структуре прибыль, функционируют еще и обслуживающие отделы подразделения, деятельность которых не менее важна, однако, не столь заметна. Таким образом, очень важно вывести подобные обслуживающие и управляющие подразделения из условной тени для того, что их сотрудники чувствовали себя важными элементом организации. Затраты таких подразделений также должны быть учтены в себестоимости банковских продуктов и услуг, именно поэтому очень важно корректно распределить прямые, косвенные, производственные и непроизводственные затраты банковской структуры.

Цена банковских продуктов и услуг складывается из непосредственно прямой себестоимости, и затрат, которые непосредственно связаны реализацией таких товаров и услуг, и из маржинальной прибыли финансового учреждения.

Замечание 1

Стоит отметить, что существует большое количество факторов, которые оказывают непосредственно влияние на формирование конечной стоимости банковских товаров и услуг, при этом некоторые из этих факторов увеличивают стоимость продукта, а некоторые уменьшают.

«Формирование цены и себестоимости банковских услуг» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

На начальном этапе самым легким действием является распределение прямых затрат, которые непосредственно можно отнести к каждому товару или услуги. Например, к прямым расходам можно отнести заработную плату или аренду. Однако, такие расходы достаточно легко распределить только в случае, если подразделения четко распределены по территориям и можно разделить все арендуемые площади.

При выпуске банковского продукта или услуги формируется большое количество непрослеживаемых расходов, которые достаточно тяжело отнести на какое-то одно определённое подразделение. Все подразделения стараются минимизировать свои расходы, поэтому любое подразделение всегда будет защищать собственные интересы в отношении распределения «лишних» затрат. Как правило, для распределения подобных расходов утверждается тарифное соглашение, устанавливаются соответствующие коэффициенты, по которым подобные расходы распределяются между подразделениями.

Необходимость переноса стоимости

Не менее важной является необходимость переноса стоимости

При переносе стоимости необходимо рассматривать следующие данные: стоимость аренды, затраты на внедрение современных технологий, заработную плату сотрудников, затраты на непосредственное управления информационных технологий. Для реализации функций управления приобретается специализированное оборудование, консолидируются расходы, которые непосредственно связаны с оплатой каналов телекоммуникаций. В первую очередь, подобные расходы аккумулируются непосредственно на тех подразделениях, которые выступают в качестве инициаторов приобретений. При этом такие подразделения обязаны контролировать уровень расходов. Например, контроль расходов может быть осуществлен следующим образом: по расходным материалам осуществляется точный учет распределения через формирование заявок на расходование. В конечном счете, точно известно, какое подразделение, например, сколько израсходовало картриджей и т.д. Таким образом, такие расходы автоматически учитываются в стоимости конкретного подразделения.

Стоит отметить, что существуют расходы, которые нельзя зарегистрировать, поэтому в банковской структуре, как правило, утверждают договоренность по поводу того, что вся стоимость управления информационными технологиями, оставшаяся после распределения прямых затрат, должна быть разделена пропорционально какой-либо базе распределения.

Конечно, в разных банках существуют разные договоренности, однако, подход к распределению везде аналогичен.

На сегодняшний день в банковских структурах существуют обеспечивающие процессы и управляющие процессы. Управляющие процессы представляют собой процессы, без которых финансовое учреждение функционировать в принципе не может, хотя непосредственно для бизнеса они имеют особую значимость. Например, в рамках управляющих процессов от банковской структуры, например, требуют формировать финансовую отчетность, заполнять различного рода в Пенсионный фонд. Таким образом, управляющие процессы также можно назвать центром затрат, которые должны быть включены в себестоимость продуктов и услуг.

Примером элемента управляющих процессов можно назвать кредитно-экономический отдел, который, как правило, организуют для обеспечения деятельности кредитных подразделений. Затраты такого отдела должны быть разнесены в полном объеме, как правило, распределение осуществляется на основании соответствующих договоренностей.

Если есть возможность зарегистрировать распределение по каким-то показателям через данные бухгалтерских систем и данные системы по внутреннему документообороту, то затраты можно распределять по операциям. У одного подразделения, например, управления кредитования малого бизнеса, такое-то количество операций и такие-то трудозатраты. У другого подразделения, например, управления кредитования корпоративных клиентов, число операций отличается, как и отличаются затраты. Можно распределять затраты либо по операциям, либо на основании договоренностей, зафиксированных в тарифном соглашении.

Дата последнего обновления статьи: 30.11.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot