Современное состояние банковских технологий
Условия оказания услуг банковскими учреждениями значительно меняются с развитием информационных технологий. Всё большее число банковских учреждений использует возможности управления счетами и доведения средств до рынка путем использования технологий, которые связаны с интернетом.
В этом случае внедрение новых направлений деятельности банков происходит быстрыми темпами, по этой причине запаздывание по принятию решения о создании новых спектров услуг банка приводит к потере значительной части бизнеса.
К примеру, несколько лет назад интернет обслуживание предлагалось только юридическим лицам, на сегодняшний день обязательным такое обслуживание является и для частных лиц.
Большое внимание клиенты уделяют оперативному решению их вопросов телефону. Эффективность бизнеса в этом случае связана с коммуникациями в бизнес процессах.
Решение задач современного банка включает внедрение единой инфраструктуры, которая будет использовать все преимущества IP телефонии. Необходим переход на использование IP для телефонного разговора.
Дополнительные функции, включая интеграцию офисной мобильной связи, голосовую почту и отправку электронных писем, удаленный доступ дают возможность всем сотрудникам иметь мобильный банк, который развивает новые технологии и предлагает новые услуги на рынке, способные обеспечить себе конкурентное преимущество и оптимизируя собственные операционные расходы.
Основной принцип развития банковских технологий состоит в соответствии выбранного решения потребностям бизнеса, возможного развития работы в будущем, надежности и простоты управления.
Развитие банковской технологии
Существует несколько стратегических технологий, способных привлечь значительное преимущество бизнеса для банка в ближайшие годы. Важнейшей технологией является виртуализация, которая включает уровень разделения и абстракции компьютерных ресурсов.
В этом случае между разделяемыми ресурсами проявляется в гибкой взаимосвязи, позволяющей выполнять определенную работу.
Виртуализация включает объединение ресурсов программного уровня, включая сервера и обмен данными. Они объединяются логическим, а не физическим образом.
Виртуализацию можно представить в виде самой актуальной темы современной отрасли информационных банковских технологий. На сегодняшний день в мировом масштабе существует несколько больших ассоциации банковской платежной карты, которые осуществляют разработку общих правил, обязательных для всех участников.
Такие организации аккумулируют ресурсы для того чтобы реализовать новые технологии, создать коммуникации в области надежного и быстрого обмена информацией в сфере финансов.
На сегодняшний день международный рынок платежных карт представлен картами Visa International, MasterCard, American Express и др.
Технологическое преимущество в последнее время обнаружено за смарт-картами, которые активно применяются за рубежом.
На сегодняшний день эмиссия платежных карт предпочтительна с магнитной полосой, основные из этих карт сдерживают быстрый переход к новым технологиям в международном масштабе, представленными наличием разветвленной инфраструктуры финансов с использованием магнитных карт.
В условиях современности в нашей стране инфраструктура приема платежных карт почти не развита, по этой причине отечественные банки с большей простотой и более дёшево внедряют перспективные технологии.
Для того чтобы ускорить процесс перехода к эффективной и безопасной чиповой технологии, разрабатывается глобальный индустриальный стандарт для платежной чиповой карты с кредитными и дебетовыми предложениями.
Следующим этапом развития банковской технологии является электронный банкинг, на место которого приходит интернет-банкинг. Внедрение данного новшества в банковскую практику предопределяет формирование норм средств связи.
В первую очередь данные средства связи включают интернет и мобильную телефонную связь, существенно расширяющие возможности потребителей. Для реализации данного решения необходимо взаимодействие между WAP и HTML браузерами, установленными почти на каждом мобильном телефоне и компьютере.
Банковские операции
Компьютерные банковские операции определяют доступ потребителя к банковским счетам с целью проверки его состояния, оплаты счетов, перечисления средств, совершения прочих операций.
Первая форма компьютерного банкинга была представлена коммутируемым соединением по телефонной линии с банковским компьютером. На сегодняшний день банкинг в банковской сфере осуществляется через интернет соединения.
Потребители в большей мере используют интернет для индивидуальной финансовой деятельности, например, при мониторинге инвестиционных счетов, контроле состояния кредитной карты, кредитных покупок, страховании инвестиций.
Лидером российского интернет-банкинга является сервис Сбербанк онлайн, технологической основой которого становится платформа Интер-банк.
При реализации данного проекта программный комплекс Интербанк интегрируется с различными средствами автоматизации, включая карточный процессинг Сбербанка, многочисленные бэк офисные, платежные биллинговые системы.
Данный продукт характеризуется широкими возможностями в области адаптации и модификации, предусматривает использование при условии распределенной территориальной структуры, разницы часовых поясов и слабых каналов связи.
На сегодняшний день Сбербанк онлайн предоставляет для потребителей более 30000 различных сервисов, в том числе платежных возможностей, услуг переводов различных счетов внутри банка, с другими банками, операции по закрытию и открытию вкладов.
С помощью новой технологии и приема платежей обеспечиваются следующие услуги:
- учитываются требования, которые выставлены поставщиками услуг,
- оплачиваются выставленные требования плательщиков,
- обрабатываются данные,
- ведутся справочники потребителей и поставщиков, включая договора с поставщиками услуг,
- проводится ведение баз данных по платежам населения,
- проведение аналитического учёта,
- создание платежного документа, формы по платежам населения.