Характеристика Сбербанка как головной кредитной организации группы Сбербанка
Сбербанк на современном этапе своего развития является крупнейшим банком России и представляет собой одну из крупнейших компаний на международном рынке. Сбербанк является самым дорогим российским брендом, входящим в топ-25 мировых брендов.
Состав Сбербанка включает 12 территориальных банков, ответственных за деятельность примерно 14 тысяч подразделений, находящихся на территории 83 субъектов Российской Федерации. В состав зарубежной сети Сбербанка входят филиалы, дочерние организации и представительства, находящиеся в 20 иностранных государствах (например, в Турции, Великобритании, США, регионах СНГ, Центральной и Восточной Европе).
Сбербанк включен в топ-5 списка крупнейших работодателей на территории России, он выступает источником дохода для каждой 150-ой российской семьи.
В совокупных банковских активах России доля Сбербанка составляет 29,3% по состоянию на первый квартал 2018 года. В структуре вкладов физических лиц на Сбербанк приходится доля в размере 45,8%, что позволяет банку исполнять роль основного кредитора частных клиентов и российской экономики в целом. В общем объеме кредитования населения на долю Сбербанка приходится 40,9%, в общем объеме кредитования юридических лиц – 32,4%.
Сбербанк совместно с BNP Paribas создали банк, осуществляющий POS-кредитование под брендом Cetelem.
Численность российской активной розничной клиентуры Сбербанка свыше 86 миллионов человек, корпоративных клиентов – свыше 2 миллионов, что составляет около 44% всех зарегистрированных в России организаций. На территории иностранных государств численность клиентов Сбербанка достигает 11 миллионов человек.
Сбербанк предлагает своим клиентам максимально широкий спектр услуг, начиная от традиционных депозитов, денежных переводов и заканчивая различными видами кредитования и прочего.
Одним из приоритетных направлений развития Сбербанка является совершенствование системы удаленного обслуживания, число пользователей которых на сегодняшний день достигло впечатляющих результатов:
- больше 24,5 миллионов активных пользователей используют сервис интернет-банкинга «Сбербанк онлайн»;
- больше 35,9 миллионов активных пользователей используют мобильное приложение «Сбербанк онлайн»;
- больше 28,4 миллионов активных пользователей пользуются СМС-сервисом «Мобильный банк»;
- у банка имеется крупнейшая в мире сеть банкоматов и терминалов самообслуживания в составе 77 тысяч устройств.
Сбербанк осуществляет крупнейшую эмиссию кредитовых и дебетовых карт.
В сферу интересов Сбербанка входит обслуживание всех групп корпоративных клиентов, в том числе субъектов малого бизнеса. Сбербанк обеспечивает клиентам доступность быстрых расчетов внутри банка (среднее время выполнения 3-5 минут), предоставление широкой линейки вспомогательных сервисов (бесплатный CRM, онлайн-бухгалтерия, сервис гарантированных расчетов).
Сбербанк продвигает систему комплаенс, предусматривающую предоставление справочно-информационной помощи и поддержки в решении тех или иных вопросов, а также иные сервисы.
Сбербанк активно участвует в большинстве программ поддержки среднего и малого бизнеса, реализуемых государством в лице Министерства сельского хозяйства, Министерства экономического развития и прочих. В рамках кредитования субъектов среднего и малого бизнеса доля Сбербанка составляет около 30%.
Характеристика акционеров Сбербанка
Пакетом акций Сбербанка в размере 50% и одной голосующей акции владеет Банк России, выступающий тем саамам в качестве основного акционерами и учредителя Сбербанка. В составе остальных акционеров Сбербанка есть и международные, и российские инвесторы.
Начиная с 1996 года акции Сбербанка, как обыкновенные, так и привилегированные, котируются на российских биржевых площадках. Фондовой биржей ММВБ акции Сбербанка включены в котировальный список первого (высшего) уровня.
Международная сеть группы Сбербанка
Группа Сбербанка в географическом смысле охватила 20 стран мира, в число которых входят страны СНГ, Восточной и Центральной Европы, Турция, Германия, Китай, Индия. Официальный запуск бренда Сбербанк в Европе был осуществлен в 2013 году.
В рамках инвестиционно-корпоративного бизнеса группа Сбербанка открыла собственные офисы в таких городах как Лондон, Никосия, Нью-Йорк для осуществления операций на глобальном рынке и специализации в области дилерских и брокерских услуг на иностранных биржах и для иностранных клиентов.
В качестве платформы для осуществления сделок торгового финансирования и структурного кредитования, выполнения операций на глобальном рынке и предоставления транзакционных услуг клиентам выступает дочерний банк Sberbank (Switzerland) AG.
Стратегия развития группы Сбербанка
Действующая стратегия развития группы Сбербанка ориентирована на исполнение в 2020 году.
Главная цель стратегии развития группы Сбербанка заключается и реализации инициативы, позволяющей ей достичь нового уровня конкурентоспособности, позволяющей конкурировать с глобальными компаниями технологического характера, сохраняя позиции лучшего банка для населения и предпринимательства.
В качестве ключевой задачи группы Сбербанка предусмотрены наращение масштабов бизнеса, рост прибыли и эффективности с одновременным увеличением скорости, гибкости и клиентоориентированности на основании внедрения современных технологий.
Группа Сбербанка ставит перед собой задачу формирования клиентов нового качества посредством обеспечения положительного клиентского опыта, как в финансовой, так и в других сферах деятельности.
Группа Сбербанка планирует окончание технологической трансформации своего бизнеса, путем поддержания функциональности и надежности уже имеющихся ИТ-систем на протяжении периода создания новой платформы и перевода бизнеса на нее.