Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Закрытая банковская гарантия

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Сущность закрытой банковской гарантии

Закрытая банковская гарантия может потребоваться для участия в закрытом конкурсе. Ранее участие в закрытых конкурсах требовало внесения денежных средств для обеспечения заявки. Однако после изменения российского законодательства в 2013 году, банковские гарантии стали обязательными для закрытых конкурсов, причем заявки без них не рассматриваются.

Определение 1

Закрытая банковская гарантия - это обязательство, которое подразумевает обязанность банка, выдавшего гарантию, выплатить государственному заказчику определенную сумму в случае, если у участника закрытого конкурса нет возможности предоставить гарантии выполнения контракта или он откажется от подписания контракта.

Сумма закрытой банковской гарантии во многом определяется суммой заказа, но, как правило, находится в диапазоне до 5% от изначальной или максимальной цены контракта. Вместе с тем гарантия обеспечения исполнения государственных контрактов составляет примерно 5 - 30 %.

Процесс выдачи закрытой банковской гарантии

Рассмотрим стадии выдачи закрытой банковской гарантии:

  1. Принципал подает заявление о выдаче банковской гарантии.
  2. После заключения соглашения, банк выдает банковскую гарантию;
  3. В процессе исполнения обязательства гаранта в части банковской гарантии между банком и клиентом осуществляется обмен информацией и документами;
  4. В случае неисполнения принципалом его обязательств по контракту с бенефициаром, последний предъявляет требования к гаранту для их последующей оплаты;
  5. Гарант предъявляет регрессные требования к принципалу, принципал производит оплату по регрессу. Даже если до удовлетворения требований по банковской гарантии гаранту становится известно о недействительности основного обязательства, это не освобождает его от исполнения требований по гарантии. В данной ситуации гаранту следует незамедлительно об этом уведомить принципала и бенефициара, затем после направления бенефициаром повторного требования выполнить обязательства по банковской гарантии.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 1

Основная цель предоставления закрытой банковской гарантии - обеспечение должного исполнения принципалом его обязательств перед бенефициаром.

Определение вероятности кредитного риска

Начинается процесс выдачи гарантии с обращения клиента (принципала) в банк. Как правило, заявление на выдачу гарантии должно включать сведения, которые необходимы банку для начала работы: наименование принципала, срок выдачи гарантии и ее сумма, сущность операции, описание обеспечения и пр.

Замечание 2

Для определения вероятности кредитного риска, сотруднику банка необходимо проанализировать сильные и слабые стороны клиента, дать оценку заявки на получение банковской гарантии с позиции финансовой устойчивости и деловой активности клиента, квалификации его руководителей и опыта работы.

В рамках данного этапа банку необходимо проверить следующие документы принципала:

  • подтверждение легальности создания организации;
  • подтверждение полномочий лиц, которые действуют от имени принципала;
  • подтверждение устойчивости финансового положения принципала.

Ключевая стадия процесса выдачи закрытой банковской гарантии - период с даты поступления заявления о выдаче гарантии в банк до момента подписания с принципалом соглашения о предоставлении банковской гарантии и непосредственная ее выдача. Именно на этом этапе банку необходимо оценить уровень кредитного риска, принять решение в части выдачи гарантии и сформулировать условия участия в конкретной сделке.

Закрытый реестр банковских гарантий

С 2015 года российским законодательством установлена необходимость ведения закрытого реестра банковских гарантий.

Закрытый реестр банковских гарантий в единой информационной системе не размещается, в него включена информация в части банковских гарантий, которые предоставляются в качестве обеспечения заявки и исполнения контракта, содержащих сведения, относящиеся к государственной тайне.

Закрытые банковские гарантии, информация и документы должны подписываться с применением усиленной электронной подписи уполномоченного лица банка. После включения такой информации в реестр закрытый банковских гарантий банк в течение одного рабочего дня отправляет принципалу выписку из данного реестра.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Анастасия Игнашина

Эксперт по предмету «Банковское дело»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис