Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Система помощи при движении по бездорожью

Виды систем помощи при движении по бездорожью. Активная подвеска

Определение 1

Система помощи при движении по бездорожью – это совокупность технических и программных средств, которая помогает водителю безопасно передвигаться по бездорожью.

Самыми распространенными видами систем помощи при движении по бездорожью являются:

  1. Система, поддерживающая постоянную скорость на труднопроходимой местности.
  2. Система поддержки спусков и подъемов.
  3. Активная антипробуксовочная система.
  4. Система изменения характеристик привода в зависимости от местности.
  5. Система переменной жесткости стабилизаторов.
  6. Активная подвеска.
  7. Дополнительные системы мониторинга.

Активная подвеска представляет собой автоматическую систему, которая регулирует демпфирующую силу амортизаторов в зависимости от условий движения. Водитель может выбрать один из трех режимов:

  1. Комфорт.
  2. Спорт.
  3. Нормальный.

Система постоянно следит за поведением автомобиля и при необходимости регулирует работу подвески. В случае увеличения скорости система увеличивает жесткость амортизаторов, а в случае торможения повышает демпфирующую силу передней оси с целью уменьшения пикирующего эффекта передней части автомобиля, при разгоне увеличивается жесткость задних амортизаторов - уменьшая наклон конструкции назад.

Система, поддерживающая постоянную скорость на труднопроходимой местности. Система поддержки спусков и подъемов.

Для вождения по бездорожью требуется динамическое управление дроссельной заслонкой и тормозами, поэтому в современных автомобилях используется система, которая поддерживает постоянную скорости на труднопроходимой местности. При использовании такой системы автомобиль самостоятельно разгоняется и тормозит, при этом сохраняется стабильный темп. Система позволяет сосредотачиваться на точности вождения во время маневрирования между препятствиями.

Распространенными системами поддержки спусков и подъемов являются системы DAC и HAC. Система DAC способна автоматически включать тормоза и поддерживать постоянную скорость пять километров в час во время движения вне зависимости от того, движется автомобиль назад или вперед. При ее активации водителю не нужно управлять тормозами и дроссельной заслонкой. Система HAC может удерживать тормоз в течении двух секунд, чтобы помочь водителю двигаться свободно. Данная система активируется в тот момент, когда водитель сильнее нажимает педаль тормоза, когда автомобиль неподвижен, а трансмиссия переводится в режим движения вперед. Благодаря системам DAC и HAC современные автомобили могут преодолевать уклоны до 42 градусов.

«Система помощи при движении по бездорожью» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Система переменной жесткости стабилизаторов. Дополнительные системы мониторинга

Определение 2

Система переменной жесткости стабилизаторов – это гидравлическая система с электронным управлением, которая оптимизирует работу стабилизаторов.

При движении по дороге система переменной жесткости стабилизаторов стабилизирует автомобиль посредством снижения наклона кузова и поглощения неровностей, в условиях бездорожья она позволяет увеличить движение каждого колеса. При движении по асфальту система заставляет работать стабилизаторы поперечной устойчивости в обычном режиме и снижает ход подвески. Когда автомобиль выезжает из проторенного пути и разные силы начинают действовать на колеса, стержни прекращают придавать жесткость подвеске, что обеспечивает широкое вертикальное перемещение каждого колеса. В результате этого машина становится безопасной и комфортной при движении на обычной дороге, но при этом сохраняются внедорожные характеристики. Система работает автоматически, поэтому нет необходимости в ее активации водителем.

Дополнительные системы мониторинга помогают управлять мощными внедорожниками и максимально использовать их характеристики. Например, Toyota Land Cruiser оснащена системой отображения угла кузова, позволяющей водителю проверять текущий наклон кузова. Система Multi-Terrain Monitor обеспечивает (благодаря четырем камерам) 360-градусный обзор, отображает на экране то, что находится спереди, по бокам и сзади. Современные автомобили оснащаются дисплеем угла наклона шин, которые отслеживает угол поворота колес во время маневра. При движении в условиях бездорожья также полезны дополнительные датчики и камеры, особенно при движении по узкой дороге.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 14.05.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot