Оперативное управление
Оперативное управление - вид управления муниципальным или государственным имуществом, который характерен для казенных предприятий и учреждений.
Особенность оперативного управления заключается в том, что субъект права, который не является собственником имущества, может извлекать из данного имущества пользу, а также распоряжаться им в соответствиями с назначением и целями имущества. Реализация прав осуществляется с согласия собственника имущества и в соответствии с поставленными задачами целями субъектом. В данном случае доходы и прочие результаты, получаемые в результате реализации комплекса прав, тоже считаются переданными в оперативное управление, поэтому на них тоже распространяются соответствующие нормы и законы. Основные особенности оперативного управления:
- Право управления регистрируется в установленном порядке.
- Имущество на праве оперативного управления принадлежит только учреждениям и/или казенным предприятиям.
- Передаваемое имущество должно находиться в муниципальной или государственной собственности.
- Реализация предоставленных прав осуществляется в соответствии с целями субъекта права оперативного управления и назначением имущества, с согласия собственника.
Организация оперативного управления в аэропортах
Выполнение работ оперативного управления в аэропортах осуществляется цехом оперативного технического обслуживания. Основной задачей данного цеха является качественное и своевременное обслуживание базовых и всех прилетающих в аэропорт летательных аппаратов, в соответствии с расписанием полетов. Планирование выполнения работ оперативного технического обслуживания осуществляется производственно-диспетчерским отделом. Обслуживание транзитных летательных аппаратов и выполнение на таких аппаратах дополнительных работ определяются бортовым механиком, на основе записей в бортовом журнале.
Выполнение работ производится в следующем порядке: Инженер смены, функции которого может выполнять авиационный техник или авиационный техник-бригадир, после выключения двигателей и выполнения первоочередных работ, касающихся обеспечения стоянки летательного аппарата (установка опорных колодок, заглушек и т. п.) ознакамливается с техническим состоянием авиационной техники посредством изучения предоставленной экипажем летательного аппарата информации и записей в бортовом журнале. Инженер смены обязан оперативно руководить работой всего инженерно-технического состава смены и периодически проверять качество выполнения работ, а в случае необходимости принимать участие в устранении дефектов. Руководство работами по техническому обслуживанию данного летательного аппарата в целом возлагается на авиатехника-бригадира. В случае наличия замечаний по работе авиационной техники в полете или при обнаружении во время технического обслуживания сложного дефекта техник-бригадир сообщает об этоминженеру смены. Инженер ознакамливается с состоянием авиационной техники и дает указания о порядке устранения неисправностей и дальнейшего обслуживания. В случае выявления повторного дефекта неисправность устраняется под руководством начальника смены.
При отсутствии замечаний экипажа о состоянии авиационной техники бригадой выполняются работы, которые предусмотрены регламентом технического обслуживания. Члены бригады несут полную ответственность за качество выполняемых работ и подготовку летательного аппарата к полету, что удостоверяется подписями в карте-наряде. После оформления всей необходимой документации инженер смены докладывает диспетчеру производственно-технического отдела. Общий контроль качества выполнения работ оперативного обслуживания летательного аппарата осуществляется:
- техниками-бригадирами,
- начальником смены,
- сменными инженерами,
- бортовым механиком,
- командиром летательного аппарата,
- инженерами отдела технического контроля.
Помимо этого руководящий состав авиационно-технической базы осуществляет выборочный контроль качества выполненных работ по завершению технического оперативного обслуживания летательного аппарата.