Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути

Средства механизации работ по техническому обслуживанию железнодорожных путей

Определение 1

Железнодорожный путь – это совокупность инженерных сооружений, которые образуют в полосе отвода дорогу с направляющей рельсовой колеей.

Использование средств механизации при техническом обслуживании железнодорожных путей способствует увеличению срока службы отдельных составляющих и всего верхнего строения железнодорожного пути, при этом человек освобождается от трудоемких и рутинных операций. Механизированные комплексы, которые в настоящее время используются на железнодорожных путях состоят из следующих машин:

  • средства диагностики железнодорожного пути,
  • средства контроля состояния железнодорожного пути,
  • машины для шлифовки и сварки путей,
  • погрузочные машины,
  • транспортные машины,
  • машины, предназначенные для рихтовки, выправки путей, а также стрелочных переводов,
  • машины для замены рельсошпальной решетки,
  • динамические стабилизаторы,
  • машины для уборки снега,
  • машины для очистки от грязи,
  • машины для одиночной замены шпал,
  • машины для перевозки, очистки, дозировки и распределения балласта.
Определение 2

Динамический стабилизатор пути – это машина, которая предназначена для контролируемой и ускоренной стабилизации балластного слоя в пределах заданных допусков.

Автоматизированная система управления объектами путевого хозяйства

На российских железнодорожных дорогах используется единая корпоративная автоматизированная система управления объектами инфраструктуры путевого хозяйства. Основная функция такой системы заключается в обеспечении работоспособности устройств, сооружений, оборудования, механизмов, безопасного движения поездов и т. п. Данная система управления состоит из следующих компонентов:

  1. Единая технологическая база объектов инфраструктуры. Данный компонент является основополагающим и предназначен для хранения характеристик объектов, а также их связей согласно информационной модели инфраструктуры. В этой базе содержатся подробные описания объектов инфраструктуры, связей между ними, зависимости между объектами на логическом и физическом уровнях. Единая технологическая база позволяет решать следующие задачи: формирование единого интерфейса для автоматизированного/ручного ввода данных; формирование и ведение информационной модели эксплуатационной инфраструктуры; формирование единого описания объектов и связей между ними; формирование и ведение единой нормативно-справочной информации.
  2. Единая система мониторинга и диагностики объектов инфраструктуры. Данная система является зонтичной для разнообразных систем диагностирования и мониторинга. Благодаря открытым стандартным интерфейсам или при помощи специальных модулей сопряжения система может стыковаться с источниками информации о состоянии объектов, которыми являются: системы централизованного мониторинга; автоматизированные системы управления безопасностью движения; подсистемы технологических автоматических систем управления хозяйств; бортовые системы мобильных средств диагностики; системы и средства, которые позволяют с периодичностью импортировать данные о состоянии объекта.
  3. Типовая система управления инцидентами на объектах инфраструктуры. Данная система предназначена для автоматизации процессов управления, связанных с устранением предотказных состояний и неисправностей. Этой системой решаются следующие задачи формирование корпоративной базы данных об устранении инцидентов; информационная поддержка процессов устранения инцидентов; контроль состояния объектов инфраструктуры; предоставление необходимой информации для устранения инцидентов и о состоянии процесса устранения инцидентов.
  4. Типовая система управления текущим содержанием инфраструктуры. Данная система предназначена для автоматизации функциональных областей комплексов процессов управления текущим содержанием инфраструктуры, а также планово-предупредительными ремонтами.
  5. Система оценки и прогнозирования состояния объектов инфраструктуры. Основными задачами данной системы являются: корректировка и согласование плана реконструкции или ремонта пути; комплексный анализ и оценка технического состояния объектов инфраструктуры; анализ отказов; разработка годового плана ремонта; разработка планов предупредительных работ; среднесрочное планирование ремонтов и реконструкций.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 11.06.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot