Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Железобетонные конструкции и их художественное осмысление архитекторами ХХ века

Железобетонные конструкции

Согласно историческим данным первым документально зафиксированным железобетонным изделием была лодка. Также известно, что первый патент на железобетон получил садовник Монье, который хотел сделать прочные садовые горшки. Первые бетонные версии горшков не выдерживали растягивающих усилий, поэтому он добавил в бетон несколько арматурных прутьев, достигнув нужного результата. Но железобетон применялся и раньше, в частности во дворце в Царском Селе были применены армированные металлом бетонные перекрытия.

Первым примером использования железобетонных конструкция в архитектуре стала церковь, построенная по проекту Франсуа Куанье, затем в Великобритании был построен жилой дом из железобетона. Эти проекты не получили особого признания, но свою работу по популяризации железобетона продолжал французский садовник Монье, он запатентовал и плиты, и перегородки из железобетона, а спустя четверть века запатентовал проект железобетонного моста. Этот мост возвели в городке Шазле, он имел длину 16 метров и ширину 4. Уже к концу века интерес к этой теме возрос, в это время выпускаются книги, выполняются первые расчеты.

Железобетон получает широкое распространение за счет следующих своих свойств:

  • не боится воды и огня;
  • удобен и прост в изготовлении;
  • обладает высокой прочностью.

Постепенно появляются все новые здания из железобетона и накапливается практика и опыт обращения с ним, вырабатываются общие правила расчета сложных конструкций.

Определение 1

Цемент – это неорганическое искусственное вяжущее вещество, которое при взаимодействии с водой образует массу, затвердевающую на воздухе и превращающуюся в камневидное тело.

Одно из первых железобетонных  сооружений, здание AEG, <a href=архитектор П. Беренс. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ" />

Рисунок 1. Одно из первых железобетонных сооружений, здание AEG, архитектор П. Беренс. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Железобетонные конструкции и их художественное осмысление архитекторами ХХ века» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Железобетонные конструкции и их художественное осмысление архитекторами ХХ века

Сегодня сложно представить себе любое новое строительство без железобетона, он стал неотъемлемой частью любого процесса, под него сформирована материально-техническая база и все логистические процессы. Но еще совсем недавно, в начале прошлого века архитекторы только учились и осмысляли новые возможности, зачастую используя привычные и наработанные приемы и формы. В первых проектах из железобетона выполняются декоративные элементы, колонны еще не утратили декоративных элементах в базах и капителях.

В Дрездене, 1908 году из железобетона были построены склады Эсдерс, в 1911 на складе начался пожар, потолок здания не пострадал, как и остальные несущие конструкции. Три часа воздействия пламенине уничтожили здание.

В Тунисе в 1906 году начались работы по возведению хлебного элеватора, при этом грунты и их выносливость были переоценены. Так оба здания, мельница и амбар, наклонились. Здания выпрямили, вернули в проектное положение заглубив в землю. Затем здание амбара в пять этажей ушло под землю на 50 см, при этом железобетонные конструкции не пострадали и доказали свою прочность и гибкость их вновь вернули в проектное положение.

По проекту профессора Конке в Данциге была построена выставочная лестница, состоящая из двух нижних и одного верхнего марша, наверху на площадку опирается бельведер. Площадки нижних маршей заделаны в фундамент. В этой работе профессор продемонстрировал широкие возможности формообразования и выносливость железобетонных конструкций.

В результате первого применения железобетона строители и архитекторы сделали выводы о том, что расходы, связанные с сохранением внешнего вида здания, отпадают, при применении железобетона, что является очень выгодным.

Применение нового материала не могло пройти без катастроф, которые с одной стороны подрывали доверие, а с другой позволяли задуматься о причинах, вызвавших аварию. Одной из первый катастроф стало крушение железобетонного мостика в Базеле. В Швеции было зафиксировано много случае выхода из строя труб, мостов и гидротехнических сооружений.

Железобетонные конструкции, используемые в 20 веке, являются примером смелых экспериментов и поиска границ возможностей новых материалов. Не всегда эти эксперименты заканчивались удачно, но каждый отрицательный опыт давал пищу для размышлений, чтобы двигаться дальше и этот путь познания продолжается до сих пор.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 16.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot