Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Законы зрительного восприятия архитектурного объекта

Восприятие архитектурного объекта

Архитектурный объект проектируется месяцами и строится годами, чтобы потом на десятилетия стать частью городской среды. Ответственность архитектора перед обществом необычайно высока, но далеко не каждый специалист осознает ее. Откровенно скучные, однотипные объекты наполняют улицы российских городов, в то время как качественные проекты единичны. Типовая архитектура, которая отличается от надоевших всем префабрикованных зданий лишь яркостью красок и более динамичным ритмом, также не вызывает восторгов.

Определение 1

Префабрикованные конструкции – это конструкции заводского изготовления, которые на монтажной площадке лишь собирают в цельную систему.

Восприятие архитектурного объекта происходи на двух уровнях:

  • бессознательном, когда объект может вызывать определенные чувства даже без привязки к рациональным и объясняемым причинам;
  • сознательном, когда в результате визуального анализа складывается определенное впечатление об объекте.

Первое впечатление об объекте мы получаем в результате зрительного восприятия, нам может понравиться объект лишь за счет приподнятого настроения, красивого обрамления, хорошей погоды. Даже скучные пятиэтажные панельные дома, освещаемые утренним теплым светом могут выглядеть гармонично и приятно глазу. С другой стороны, холодные цвета в современных простых формах могут априори быть отталкивающими за счет скучности окружения и ощущения безжизненности.

Законы зрительного восприятия архитектурного объекта

Анализ здания начинается с его рассмотрения. В этом нам помогает зрительный аппарат, именно с помощью глаза мы воспринимаем объекты объемными, понимаем их габариты, оцениваем их пропорции.

Глаз человека при знакомстве с объектом:

  • считывает силуэт здания;
  • разделяет сложный объем на простые фигуры;
  • находит одинаковые по величине отрезки;
  • находит взаимосвязи между частями здания;
  • находит композиционный центр;
  • выявляет пропорции.
«Законы зрительного восприятия архитектурного объекта» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Переходя от одного элемента к другому, глаз проделывает определенный путь, он движется вдоль осевых или центральных линий, вдоль карнизов, парапетов, балюстрад измеряя расстояния.

Работа зрительного аппарата намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Глаз может измерять расстояния, оценивать пропорции и находить одинаковые расстояния. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Работа зрительного аппарата намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Глаз может измерять расстояния, оценивать пропорции и находить одинаковые расстояния. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

С помощью горизонтальных и вертикальных линий организовывается процесс изучения здания. Зрительный аппарат человека способен выявить не только одинаковые по величине отрезки, но и те, что связаны одинаковой пропорцией. Такие сочетания и будут гармоничными.

Одинаковые по величине отрезки облегчают зрительное восприятие объекта, но не влияют на его эстетическую ценность.

Во многих современных объектах эстетическая ценность сведена к минимуму. Одинаковый ритм окон не нарушается ничем, в результате объект представляет собой гомогенную однородную среду, где каждый новый элемент лишь повторяет предыдущий.

В результате изучения такой агрессивной среды зрительная работа, проводимая глазом, будет лишь увеличиваться из-за того, что при перемещении глаза новой информации он не получит. Каждое новое перемещение будет давать прежний результат, в итоге увеличивается напряженность. Гомогенная и агрессивная среда приводит к большей напряженности при изучении визуального поля. Когда таких полей становится много, они могут сказаться на состоянии здоровья человека.

Зрительный аппарат человека тысячелетиями работал и совершенствовался для изучения разнообразной окружающей среды. Каждый листочек на дереве, каждая веточка давали новую информацию, предупреждали об опасности или возможностях. Скорость восприятия среды определяла выживаемость.

Сегодня же изучение гомогенной среды не дает новой информации, наполненные одинаковыми элементами поля лишь копируют друг друга.

В качественной городской среде важно разнообразие. Единый код оформления в рамках одного объекта выглядит хорошо, но когда вся улица представляет собой лишь повторение увиденного, то такая среда становится неинтересной. Работа архитектора заключается в поиске баланса для формирования стиля и разнообразия.

Зрительное восприятие также формируется комплексно, мы не можем вычленить один объект из окружающей среды, мы всегда смотрим на него в контексте и должны рассуждать о нем, как о части целого, части среды.

Дата последнего обновления статьи: 16.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot