Сероасфальтобетон
Область дорожного строительства нуждается в обновлениях и инновациях. На фоне огромного количества дорог, требующих ежегодного ремонта, необходимо и создание новых трасс. В те короткие теплые месяцы, которые позволяют вести строительство, в большинстве регионов необходимо выполнить колоссальны объем работ. В этих условиях любые способы улучшения асфальтобетонов, а также технологии их производства жизненно необходимы. Повысив срок службы дорожных покрытий можно сократить расходы на ежегодное обслуживание и перебросить ресурсы на новое строительство.
Применение сероасфальтобетонных смесей является одним из самых перспективных путей увеличения долговечности дорожной одежды. В состав этой смеси в вяжущее добавляется сера в определенных количествах. Для этого пригодна техническая сера, которая является побочным продуктом на многих химических производствах.
Применение серы в асфальтобетонных смесях позволяет сократить расход битума и уменьшить температуру приготовления самих смесей. На фоне роста стоимости битума и нефтяного сырья возможность сокращения расходов материалов и ресурсов является перспективной.
При добавлении серы свойства битума изменяются, повышается жесткость смеси и устойчивость покрытия к колееоборазованию.
При внедрении данной технологии необходимо учитывать ряд технологических аспектов:
- строго регламентируется температура нагрева смеси, она не должна превышать 140 градусов по Цельсию, иначе образуется сероводород;
- при выборе минеральной части состава используется компьютерное моделирование, классические методы не подходят;
- требуется инновационная автоматизированная технология подбора состава смеси, управления тепловой обработкой, перемешиванием и многокомпонентным дозированием.
В данном случае основной целью технолога является создание оптимальной структуры материала, которая обеспечит соответствие заранее заданным свойствам.
Колееобразование – это процесс появления незначительных по величине, но необратимых деформаций от многократного воздействия колесной нагрузки на дорожное покрытие.
Внедрение технологии литого сероасфальтобетона для ремонта дорог в высокотемпературных условиях эксплуатации
Сероасфальтобетон позволяет радикально улучшить транспортно-эксплуатационные показатели дорожного покрытия. В странах с теплым климатов, где поверхность покрытия может достигать высоких температур вплоть до 80 градусов, необходимо адаптировать технологию производства и укладки смеси. Под воздействием высоко температуры асфальтобетонные покрытия размягчаются, на них под воздействием колесного транспорта обязуются неровности. Повысить устойчивость асфальтобетона к высоким температурам можно, добавив в него серу. При производстве такого асфальтобетона к сере добавляют амины и нагревают в течение нескольких часов при температуре от 130 до 140 градусов, затем к нагретому битуму добавляют эту модифицированную серу. Разработано несколько технологий получения модифицированной серы, выбор наиболее подходящей из них остается за производителем.
Асфальтобетон, как и любой другой материал, обладает своими достоинствам и недостатками. Он прочный, бесшумный, технологичный и водонепроницаемый, но в тоже время обладает низкой стойкостью к пластическим деформациям и к образованию трещин при низких температурах. Сера же является той модифицирующей добавкой, которая повышает транспортно-эксплуатационные свойства покрытия.
Рисунок 1. Ремонт дороги по технологии литого сероасфальтобетона. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Пробная укладка сероасфальтобетона была проведена на многих трассах, что позволяет оценить такие характеристики асфальтобетона и сероасфальтобетона как:
- средняя плотность;
- предел прочности;
- водостойкость;
- водонасыщение;
- предел прочности при расколе;
- предел прочности при сдвиге и т. д.
При высокотемпературных условиях эксплуатации серасфальтобетон позволяет повысить стойкость покрытия, увеличить срок службы.
Сероасфальтобетон доказал свою перспективность и потенциал. Уже сформирована теоретическая база процесса производства, получен качественный материал. Изучены свойства серы, постепенно данная технология будет внедряться в жизнь.