Проектирование объекта недвижимости культурно-просветительского назначения
Культурная жизнь современного человека очень многообразна, что поднимает задачу возведения объектов культурно-просветительского назначения на новый уровень.
К объектам культурно-просветительского назначения в разные периоды существования человечества относились разные типы зданий и сооружений. В древности храмы и дворцы были главными элементами культурно-просветительской деятельности. Важно было создавать их в гармонии с городом и окружающей природой. Современный человек имеет возможность для ведения разнообразной культурной жизни, поэтому и культурно-просветительских объектов стало много больше. К ним относятся:
- выставочные комплексы;
- музеи;
- театры;
- кинотеатры;
- цирки;
- концертные залы и т. д.
Все эти здания являются общественными и проектируются для того, чтобы принять большое количество людей. В кинотеатры, цирки и концертные залы посетители приходят на определенные мероприятия, что ставит перед проектировщиком проблему пропускной способности. В любом режиме работы здание должно быть безопасным и в случае необходимости обеспечивать своевременную эвакуацию всех находящихся в нем людей. Каждый тип зданий из этой большой категории имеет свои особенности при проектировании, которые будут связаны с акустикой, расположением и составом помещений, вместимостью, оборудованностью.
Художественная задача, стоящая перед архитектором, заключается в поиске уникального и понятного посетителю образа, который соответствует концепции проекта и видению заказчика.
Объекты культурно-просветительского назначения имеют большую значимость для горда и его жителей, они связаны с ключевыми событиями, такими как городские фестивали, международные конференции, мировые премьеры. За счет яркой и запоминающейся архитектуры один такой объект может стать символом города на многие годы, как произошло с музеем Гугенхайма в Бильбао. Поэтому стоит внимательнее относится к проекту здания культурно-просветительского назначения, начиная от выбора места, заканчивая дизайном мельчайших деталей.
Рисунок 1. Пример культурно-просветительского здания с необычной архитектурой - театр в Шанхае. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Управление строительством объекта недвижимости культурно-просветительского назначения
Строительство объекта культурно-просветительского назначения может финансироваться из различных источников:
- муниципалитетом;
- регионом;
- федерацией;
- частным инвестором.
Инвестиционно-строительный объект по мере развития проходит несколько стадий. На этапе идеи очертания будущего проекта очень размыты, определяются лишь ключевые характеристики, к которым относятся функциональное назначение, этажность, площадь, расположение. На этапе концепции появляется более точный образ самого объекта, он наполняется смыслом, функцией и содержанием. Более подробно архитектура проекта разрабатывается на последующих стадиях «Проект» и «Рабочая документация». После их завершения начинается строительство, которое также можно поделить на этапы:
- подготовительный период. Площадка огораживается, расхищается от мусора, демонтируются существующие здания и строения, выполняется подготовка строительного городка, деревья и кустарники, которые должны быть сохранены, огораживаются;
- нулевой цикл. На этапе нулевого цикла ведутся работы по формированию котлована, устройству фундамента;
- наземная часть. На этом этапе возводится основной объем здания;
- устройство сетей и установка инженерного оборудования. После того как основной объем строительных работ завершен начинают работать бригады, которые прокладывают инженерные сети и подключают объект в электроснабжению, водоснабжению и центральным тепловым сетям. Этот этап завершается пусконаладкой;
- отделочные работы;
- благоустройство.
Пусконаладка – это комплекс мероприятий, направленных на проверку установленного оборудования при первом запуске и его дальнейшую отладку для нормальной эксплуатации.
Так как объекты культурно-просветительского назначения должны быть легко доступными их часто размещают в центре города, но вокруг в таком случае как правило бывает недостаточно мест для парковок. Подземные этажи нужны для того, чтобы все желающие могли оставить свои машины на время мероприятия.
Объекты культурно-просветительского назначения часто становятся аттракторами внимания и местами встреч, поэтому их благоустройство и доступность должны быть продуманы в проекте изначально.