Павел Сюзор
Павел Юльевич Сюзор родился в 1844 году в Санкт-Петербурге. Его отец носил титул графа и был эмигрантом из Франции, в России он занимался преподаванием и выступал с лекциями.
Павел получал образование в Императорской Академии художеств, он числился вольноприходящим и за 6 лет закончил образование, получив звание классного художника третьей степени. За время учебы он получил две медали. Звание классного художника второй степени Сюзор получает за проект склада на набережной. Сюзор являлся почетным членом Академии художеств, начиная с 1911 года.
После окончания обучения Сюзор поступает на службу в строительное отделение, затем в городскую управу. Он являлся членом технико-строительной комиссии Министерства внутренних дел в течение долгих лет. Также являлся участником Петербургского общества архитекторов и участником международных съездов.
За годы службы, П. Ю Сюзор смог принять участие в десятках проектов, основные из них:
- дача П. Ю. Сюзора, которая была возведена в 1875 году и не сохранилась до наших дней;
- Дом книги более известный как здание акционерного общества «Зингер и К», возводился в 1902–1904 гг.;
- доходный дом Ушакова перестраивался по проекту Сюзора с 1882–1883 гг;
- здание общества взаимного кредита, которое было возведено по проекту Сюзора в 1888–1890 гг.;
- сиротский дом имени цесаревича Николая, строительство которого велось в 1888–1890 гг.;
- больница Французского благотворительного общества - комплекс строений (1884–1885, 1896–1902 гг.);
- корпус Андреевского рынка, строительство велось с 1891 по 1892 год, объект не сохранился;
- конюшни Государственного коннозаводства, перестроены в 1880-х по проекту Сюзора.
Супругой Сюзора была дочь известного архитектора Брюллова, София Александровна, после замужества она стала графиней Сюзор.
Рисунок 1. Дом книги или здание акционерного общества Зингер, архитектор П. Ю. Сюзор. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Максимилиан Месмахер
Максимилиан Егорович Месмахер также, как и Павел Юльевич Сюзор, является одним из самых плодовитых архитекторов своей эпохи. Он родился в Санкт-Петербурге в 1842 году, его отца, каретного мастера немецкого происхождения, вскоре не стало, но благодаря стараниям матери Максимилиан получил хорошее образование. В возрасте 8 лет он поступил в училище. После он начинает заниматься в школе Общества поощрения художеств. В Императорскую академию художеств Максимилиан поступает в 1860 году. Он отлично проявляет себя в учебе и удостаивается Малой серебряной медали уже на втором году обучения. Через шесть лет, заканчивая обучение, он удостаивается Большой золотой медали, что позволило ему продолжить обучение за рубежом. Он побывал в Бельгии, Германии, Турции, Греции, Италии, Испании и сделал множество зарисовок в каждой из стран. Звание академика архитектуры Месмахеру было присвоено за реставрацию Таорминского театра в Италии, эту работу он выполнял в сотрудничестве с Коссовым.
Самыми известными сооружениями и работами Месмахера являются:
- дворец великого князя Алексея Александровича, который расположен на набережной реки Мойки. Дворец был возведен на основе здания особняка Сабурова;
- Массандровский дворец-музей, который возводился как дворец Александра III;
- здание Центрального училища технического рисования барона Штиглица;
- здание Общества поощрения художников, по проекту Месмахера выполнялась перестройка;
- интерьеры дворца князя Владимира Александровича;
- дворец князя Михаила Михайловича;
- манеж и конюшни Н. М. Половцевой.
Рисунок 2. Портрет М. Е. Месмахера и одна из его работ - здание архива Государственного Совета. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Месмахер работал на должности штатного архитектора при строительстве Исаакиевского собора. Примечательно, что Месмахер разработал проект, по которому все сорок восемь многотонных колонн были приведены в вертикальное положение после неравномерной осадки здания, для этого потребовалось всего 6 рабочих.
В 1897 году Месмахер покидает Россию и переезжает в Дрезден, где продолжает заниматься архитектурой. Переезд был вызван конфликтом с председателем Совета А. Половцевым.