Развитая инфраструктура обеспечивает необходимую связь между отельными объектами внутри городов, а также и между самими городами. Чем более развита дорожная сеть, и чем лучше качество дорог, тем проще организовать взаимодействие между городами, наладить рынки сбыта и закупок продукции, обеспечить логистику.
Строительство автомобильных дорог
Каждая дорога, которая строится вновь или ремонтируется, является частью единой дорожной сети, поэтому любое строительство сопряжено с определенными неудобствами, как для водителей, которые вынуждены искать пути объезда или ожидать в пробке при перекрытии полос, так и для строителей, мимо которых постоянно на высокой скорости проезжают автомобили. Но необходимость ведения строительных работ очевидна обеим сторонам.
Дорожное покрытие на необъятных просторах России достаточно быстро приходит в состояние, требующее ремонта, этому способствуют и резкие перепады температур в зимнее и летнее время, и процесс оттаивания и замораживания, и активная эксплуатация различными видами транспорта, и нарушение технологии укладки и ошибки в расчетах.
В общем виде строительство дорог состоит из следующих действий:
- на подготовительном этапе проводят расчистку территории, перенос существующих ограждений и знаков, удаляют преграды, затем привозят материалы и технику. При новом строительстве на этом этапе уходит много времени, может потребоваться выкорчевывание пней, отвод воды, выравнивание ландшафта, удаление растительности;
- следующим этапом идут земляные работы, если речь идет о новом строительстве, то удаляют верхний слой грунта;
- по мере необходимости выполняют монтаж водоотводных канав;
- затем начинают работы по формированию «пирога», то есть слоев из которых состоит дорожное покрытие. Самый нижний слой — это основание, оно состоит из тщательно утрамбованного грунта. Если по результатам изысканий грунт изъятый при земляных работах можно использовать для насыпи, то применяют его, в противном случае грунт привозят на самосвалах. На подготовленной и утрамбованной насыпи укладывают геотекстиль и равномерно распределяют песок, на песок после утрамбовывания укладывают щебень. Финишный слой подушки состоит из мелкозернистого щебня;
- далее наносят финишное покрытие, асфальтобетон или цементобетон согласно проекту;
- в конце строительства наносят разметку трассы и выполняют благоустройство территории и устройство бордюра.
Асфальтобетон – это строительный материал, состоящий из асфальтобетонной смеси, щебня, песка, битума и минерального порошка, смешанных в определенных пропорциях. За счет того, что в смеси присутствуют минеральные добавки улучшаются эксплуатационные характеристики состава и увеличивается срок эксплуатации покрытия.
60% от общей протяженности всех автомобильных дорог имеют асфальтобетонные покрытия или покрыты составами, с применением органических или неорганических вяжущих веществ.
Строительство автомобильной дороги. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ" />
Рисунок 1. Строительство автомобильной дороги. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В ряде случае при строительстве новой дороги до начала основных работ требует проложить временную дорогу или «времянку», по которой будет двигаться спецтехника к объекту будущего строительства.
Эксплуатация автомобильных дорог
В термин эксплуатация входит весь перечень мероприятий по ремонту и содержанию автодороги, который выполняется для обеспечения безопасного ее использования. В комплекс работ входит:
- должностной надзор за техническим состоянием дорожного покрытия и дорожными сооружениями;
- технический учет состояния автомобильных дорог;
- паспортизация и инвентаризация дорожного имущества;
- надзор за порядком и правилами использования автомобильных дорог;
- капитальный ремонт и текущий ремонт;
- содержание и зимнее содержание автомобильных дорог;
- озеленение.
Выполнение всех работ, связанных с содержанием дорожного имущества позволяет сократить затраты на капитальный ремонт дорожного покрытия. Прочистка водоотводов, вырубка деревьев и кустарников, мешающих обзору, очитка кюветов, исправление мелких повреждений покрытия, кромок бордюров, заливка трещин, ликвидация колеи, а также уборка снега и льда входят в статью «Содержание автомобильной дороги», эти мероприятия должны выполняться согласно графику.
Качественная дорога мечта любого водителя, выбоины, дыры, трещины отрицательно сказываются не только на автомобиле и скорости движения, но и на настроении. Дорожное строительство можно вести только в теплое время года, поэтому объем работ и приоритеты должны быть тщательно спланированы заранее, чтобы за короткий период времени выполнить все поставленные задачи.