Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Строительство дорожных одежд автомобильных дорог

Виды дорожных одежд

Дорога состоит из основания и покрытия. Они работают совместно на восприятие усилий, возникающих в результате движения автомобильного транспорта. К основанию относятся: дополнительный слой, нижний слой основания, верхний слой основания, которые обычно выполняют из песка и щебня. Покрытие состоит из основного слоя и слоя износа.

По типу покрытия используется следующая классификация дорожных одежд:

  • капитальные дорожные одежды выполняют из горячих асфальтобетонных смесей, цементобетонных монолитных смесей, а также выполняют железобетонными или армобетонными (монолитными или сборными);
  • облегченные дорожные одежды относятся к усовершенствованным покрытиям, их выполняют из горячих асфальтобетонных смесей, из холодных асфальтобетонных смесей, из органических смесей, каменных материалов, черного щебня, пористой асфальтобетонной смеси и прочного щебня;
  • переходные дорожные одежды выполняют щебеночными или гравийными;
  • низшие дорожные одежды грунтовые, армированные геосинтетическими материалами.

Дорожные одежды проектируются в несколько этапов, при этом в первую очередь определяется тип дорожной одежды в зависимости от категории дороги. Затем определяется расчетная нагрузка, которая приходится на дорожные одежды. После выполняется конструирование дорожной одежды, ведутся расчеты на прочность, морозоустойчивость и осушение.

По используемому материалы дорожные одежды делятся на асфальтобетонные, асфальтобетонные с поверхностной обработкой, цементобетонные, щебеночные, грунтовые. Также в исключительных случаях используют металлическое и деревянное покрытие. Каждый вид покрытия имеет свои характеристики, в том числе коэффициент сцепления, долговечность и ремонтопригодность.

В большинстве случаев на дорогах используется горячий асфальтобетон, который позволяет создать ровную и износостойкую поверхность. Рабочая температура составляет 110 градусов по Цельсию. Асфальтобетон укладывается и разравнивается горячим, он отвердевает при остывании. В состав асфальтобетона входят щебень, гравий, минеральный порошок и битумное вяжущее.

«Строительство дорожных одежд автомобильных дорог» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Определение 1

Армобетон – это строительный материал, который в своем составе помимо бетона содержит волокнистые материалы, увеличивающие его прочность.

Дорога с асфальтобетонным покрытием и разметкой. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Дорога с асфальтобетонным покрытием и разметкой. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Этапы строительства автомобильных дорог

Дорожное строительства планируется заранее, так же, как и строительство капитальных объектов. В проекте организации строительства подробно описываются все этапы работы, оценивается трудоемкость, продолжительность строительства, потребность в материалах и ресурсах, машинах и механизмах.

В состав этого раздела проекта входят календарный график, строительный генеральный план, сетевой график, ведомость объемов работ, график потребности в кадрах.

Строительство реализуется в следующей последовательности операций:

  • на подготовительном этапе расчищается участок, устраиваются временные дороги, завозят необходимые материалы. Может потребоваться установка дополнительных светофоров, если работы ведутся на существующем участке дороги;
  • затем приступают к земляным работам, верхний плодородный слой почвы снимают и разравнивают поверхность основания до нужной отметки;
  • выполняют послойное устройство слоев, начиная с выравнивания песком. После выполняют укладку щебня, затем битумную пропитку, наносят асфальтобетонное, цементное, армобетонное покрытие, и слой износа;
  • после завершения основных работ наносят разметку и устанавливают дорожные знаки, ограждения.

Состав дорожных одежд в разрезе. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Состав дорожных одежд в разрезе. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Слой износа непосредственно воспринимает воздействие колес движущихся транспортных средств, его толщина составляет 5-35 мм.

Дорожное строительство ведется с привлечением специальной строительной техники, а именно экскаваторов, грейдеров, самосвалов, асфальтобетоноукладчиков, катков. При составлении схемы движения транспорта стремятся сократить количество проходов и оптимизировать работу так, чтобы наладить поточное производство. Скорость производства работ будет зависеть от организации процесса.

Ведение строительных работ обычно планируют на теплое время года, с конца апреля до середины октября, но календарный график корректируется в зависимости от погоды.

Дата последнего обновления статьи: 22.09.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot