Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Перспективы применения способа whitetopping при капитальном ремонте автомобильных дорог в России

Ремонт автомобильных дорог

Россия по площади является самой большой страной в мире, что естественно влечет сложности в создании и поддержании в хорошем состоянии инфраструктуры такого масштаба. Дороги в России в течение многих веков были одно из главных проблем властей. От качества дорог, их ширины, протяженности и безопасности зависело развитие экономики страны.

Для поездок по городу первые автомобилисты использовали уже существующие дороги, которые в большинстве случаев были грунтовыми и лишь самые богатые города могли похвастаться мощенными улицами. Эти мощенные улицы были пригодны для передвижения телег, но ездить по ним в автомобилях было весьма некомфортно. Так в угоду автомобильному движению, которое постепенно захватывало мир, города начали меняться и подстраиваться под новые скорости, внедряя новые типы покрытий.

Сегодня система автомобильных дорог в России хорошо развита, широкие автомагистрали соединяют все крупные города. Единственным омрачающим фактом в этой светлой картине являются ремонты дорог, которые всегда выпадают на летнее время.

Ремонт автомобильной дороги. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Ремонт автомобильной дороги. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Реконструкция и ремонт дорожного полотна стали большой проблемой для автолюбителей. Многокилометровые пробки, которые собираются на главных трассах в случае ремонта, приводят к потере времени и дополнительным расходам на бензин.

Ремонт автомобильных дорог является одной из самых больных тем по ряду причин:

  • обслуживания и ремонта требует большое количество трасс, в то время как количество строительных бригад ограничено;
  • перекрывается достаточно большой участок трассы, у которого зачастую нет объезда, что приводит к образованию пробок;
  • работы по ремонту полотна выполняют только в период, когда температура ваше нуля, то есть в большинстве регионов необходимо уложиться в пятимесячный период;
  • работы ведутся поэтапно, бригада не может «перескочить» определенный этап, нарушив технологию.
«Перспективы применения способа whitetopping при капитальном ремонте автомобильных дорог в России» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В результате мы имеем большой объем работ, которые необходимо выполнить в короткий срок, когда движение на трассе становится наиболее интенсивным.

Применение способа whitetopping при капитальном ремонте автомобильных дорог в России

По сравнению с темпами ввода новых дорог в СССР, в России их вводится очень мало, при этом интенсивность движения продолжает расти. Естественно дорожные одежды в таких условиях изнашиваются быстрее и требуется их ремонт.

Одной из эффективных технологий является способ whitetopping, который позволяет не только ликвидировать дефекты, но и увеличить срок службы покрытия.

Основой технологии является применение цементобетона в качестве верхнего слоя одежды, он укладывается на дефектный асфальтобетонный слой. Впервые технология была опробована более 100 лет назад, но вторую волну интереса она переживала в девяностые годы.

Перечислим виды слоев, используемых в технологии:

  • традиционный whitetopping, его толщина составляет более двадцати миллиметров, при этом сцепление с асфальтобетоном не предусматривается;
  • тонкий whitetopping, который имеет толщину от 10 до 20 миллиметров;
  • ультратонкий whitetopping, толщиной менее 10 миллиметров.

При уменьшении толщины увеличивается напряжение, испытываемое верхним слоем от транспортной нагрузки, поэтому возникает необходимость в устройстве прочной связи между слоями. Нижний слой асфальтобетона и верхний цементный слой начинают работать как одно целое.

Замечание 1

По данным полученным эмпирическим путем новый цементный слой покрытия служит двадцать лет.

Чтобы увеличить прочность покрытия используют дополнительное армирование дисперсной фиброй, волокна полипропилена позволяют уменьшит сколы.

Таким образом технология whitetopping хорошо зарекомендовала себя в дорожном строительстве, она позволяется предотвратить возникновение колейности, трещин и выбоин, уменьшить прогиб покрытия, снизить тормозной путь.

Определение 1

Колейность – это деформация дорожной одежды, которая выражается в нерезком изменении поперечного профиля в местах полос наката.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 07.07.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot