С искусством рассказывать истории знакомы многие, многие из нас даже во взрослом возрасте с удовольствием слушают сказки и складные рассказы. Собственно сторителлинг и является умением рассказывать истории.
Сторителлинг
Хорошая история ценилась во все времена, не даром многие сказки передавались из поколения в поколение. Фольклор хранит множество интереснейших историй. Мы любим слушать их, представлять себя частью этой истории. Поэтому и сторителлинг так популярен. Это искусство рассказывания историй прекрасно сочетается с нашей врожденной любовью к историям.
Сторителлинг активно внедряется во многих сферах:
- в маркетинге, где каждый продукт стал частью связанной истории, благодаря чему мы наблюдаем с интересом за знакомыми нам героями и готовы смотреть рекламные объявления без раздражения;
- в обучении, где герой появляется на первых страницах учебника или книги и вместе с нами проходит все испытания, не дает остановиться на полпути, мотивирует выполнить все задания в срок;
- в управлении, компания объединяется в рамках общей истории борьбы с конкурентами и т. д.
Сторителлинг можно применять практически везде, он универсален. Он соединяет разрозненные части концепции в единое целое в любой сфере деятельности.
Сторителлинг - это инструмент, позволяющий донести до аудитории основную идею через связную историю.
Рисунок 1. Сторителлинг используется во многих отраслях, в том числе и в архитектуре. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Сторителлинг для архитекторов
Для архитекторов сторителлинг оказался также вполне жизнеспособным инструментом, при этом применение его может быть различным:
- сторителлинг может пригодиться при формировании концепции нового объекта. К примеру, ЖК «Волшебная сказка» станет намного лучше продаваться после серии рекламных роликов о чудесах и волшебстве, которые будут ждать маленького жителя комплекса на прекрасной детской площадке. В рамках этого же проекта в кадре могут появиться и родители, которым для того, чтобы решиться на покупку тоже нужно немного волшебства, и представители старшего поколения, которые и сами прекрасно умеют рассказывать волшебные истории. Так сторителлинг позволит донести до покупателей основную мысль продукта, как пространства, где все возможно и где каждого ждут волшебные приключения. При этом другой ЖК под названием «Северный лес», будет рассказывать совсем другую историю. Каждая новая история отличается, но каждая интересна;
- сторителлинг нужен и архитектурной компании, особенно если она имеет собственную корпоративную культуру, миссию, цель, стандарты проектирования. С помощью сторителлинга такая компания может ознакомить своих покупателей или своих сотрудников со своей концепцией;
- сторителлинг может использовать и архитектор для личных целей. К примеру, для того, чтобы интересно рассказать о своем опыте работы он придумает историю с вымышленным героем, который рос от проекта к проекту и строил все более масштабные сооружения.
Сторителлинг позволяет ввести в историю героя, с которым будет ассоциировать себя читатель или слушатель, и вовлечь его максимально в рассказ. С помощью этого приема даже самая скучная история становится живой, понятной и близкой.
Бренды пользуются сторителлингом, чтобы создать прочные связи со своей покупательской аудиторией. Сторителлинг работает на позиционирование бренда.
Дети обожают всяческие истории, поэтому рассказывать им об архитектуре просто и интересно тоже можно с помощью сторителлинга. Придумайте вымышленного персонажа, к примеру мальчика Карандашика, который очень любил рисовать домики, но они у него получались неказистые и непрочные, быстро разваливались, и никто не хотел в них жить. На каждом новом занятии Карандашик будет учиться рисовать все более сложные дома, расскажет детям о стенах, об окнах, о колоннах и о крыше, о том, что у каждого дома должен быть вход, окно, комнаты, что комнаты бывают жилыми и нежилыми, о составе помещений. Постепенно с помощью вымышленного героя вы расскажете о классификации зданий, о связях между помещениями, о развитии жилища, о новых требованиях и высотных зданиях. Такие истории принесут больше пользы, чем скучные рассказы.
Таким образом сторителлинг нужен и взрослым, и детям, он позволяет сделать скучное интересным, а разрозненное - цельным.