Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Средний ремонт железнодорожного пути

Работы, связанные с ремонтом и содержанием железнодорожных путей, проводит эксплуатирующая организация.

Типы ремонта железнодорожного пути

На протяжении периода эксплуатации железнодорожные пути испытывают колоссальные нагрузки, как статические, так и динамические, что не может не отражаться на их состоянии. Целью содержания является своевременное устранение любых отклонений от нормы.

Перечислим основные виды работ, связанные с ремонтом пути:

  • капитальный ремонт усиленный, самый масштабный тип ремонта, который предполагает обновление верхнего строения пути и стрелочных переводов, при этом повышается несущая способность полотна;
  • капитальный ремонт предполагает замену рельсошпальной решетки и установки более мощного варианта;
  • сплошная замена рельсов и стрелочных переводов усиливает рельсовую колею, работы направлены на замену дефектных элементов, очистку щебеночной призмы выправку пути;
  • средний ремонт усиленный используют для увеличения несущей способности балластной призмы и нижнего строения пути;
  • средний ремонт предполагает замену дефектных частей, очистку щебеночного балласта;
  • подъемочный ремонт восстанавливает параметры подшпального основания, дефектные деревянные шпалы заменяют;
  • шлифовка проводится для устранения волнообразного износа, также применяется профильная шлифовка головки рельса;
  • планово-предупредительная выправка предполагает восстановление равноупругости основания и устранение неравномерных участков.

Балластный слой (призма) – это часть конструкции пути, которая распределяет нагрузки на основную часть земляного полотна, а также оказывает сопротивление боковым и продольным смещениям шпал, отводит воду от колеи, создает возможности для выправки пути.

Усиленный капитальный ремонт. Проводится полная замена верхнего строения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Усиленный капитальный ремонт. Проводится полная замена верхнего строения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Средний ремонт железнодорожного пути

Определение объем ремонтных работ и вида работ зависит от состояния пути, изношенности, интенсивности движения. Модернизация требуется многим направлениям, для увеличения пропускной способности и более безопасного и безаварийного движения. Средний ремонт применим к главным и станционным путям, а также к расположенным на них стрелочным переводам. Чаще всего этот тип ремонта применяют при большой загрязненности балласта

«Средний ремонт железнодорожного пути» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Средний ремонт железнодорожных путей в отличие от капитального ремонта не предполагает полной замены всей конструкции. В этом случае:

  • заменяют загрязненный песчаный, гравийный, балласт или проводится очистка щебеночного балласта;
  • заменяют дефектные железобетонные шпалы, в тех случаях, когда ремонт целесообразен он проводится на месте с таким расчетом, чтобы прослужить не менее двух лет;
  • заменяют пришедшие в негодность деревянные шпалы;
  • усиление пути в тех местах, где располагаются кривые с радиусом не более 1,2 км;
  • увеличивают количество скреплений и заменяют износившиеся;
  • регулируют зазоры;
  • ремонтируют металлические детали стрелочных переводов; срезают гребни балласта, образованные на обочинах;
  • очищают водоотводные устройства;
  • проверяют комплектность сигнальных и путевых знаков;
  • проводят ремонт переездов, и подходы к ним;
  • выполняют работы по ремонту и замене износившихся брусьев;
  • усиливают пусти в тех местах, где скорость движения превышает 120 километров час, а сам участок имеет радиус не более 2 километров;
  • выправляют подуклонку рельсов, выполняют перешивку и исправление пути;
  • при недостаточном количестве шпал их количество увеличивают до нормативного;
  • дополняют количество противоугонов.

При среднем ремонте проводится замена балласта дефектных деталей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. При среднем ремонте проводится замена балласта дефектных деталей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Для выполнения работ привлекают специальные машины, а именно электробаллатсеры, щебнеочистители, укладочные машины

Все работы этой категории можно поделить на подготовительные основные и отделочные. Ведущими являются основные работы.

Плановая проверка состояния пути проводится не реже одного раза в год, она позволяет выявить отклонения от нормы и сформировать график мероприятий по их устранению. Материалы и график работ формируется исходя из классификации дороги, скорости движения, грузонапряженности. В целом можно сказать, что средний ремонт пути применяют для усиления балластового слоя, обычно очистка щебеночного основания проводится на глубину от 15 до 40 сантиметров.

Дата последнего обновления статьи: 01.09.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot