Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Школа как объект совместного проектирования

Совместное проектирование школы

Объединение усилий для создания необычного, востребованного проекта сегодня стало нормой. В проектировании своих дворов участвуют жители домов, в проектировании новых больниц - врачи, а в проектировании школ – дети.

Проектирование различных учреждений в сфере образования невозможно без учета мнения их будущих пользователей. Чем больше разрыв в возрасте проектировщиков и пользователей, тем больше информации требуется собрать проектировщикам на этапе предпроектной подготовки.

При совместном проектировании школы необходимо учитывать, что это место станет вторым домом для тысяч учеников. Они придут в школу малыми детьми, а к моменту ее окончания приблизятся к совершеннолетию. Видение одного и того же объекта в 7 и в 18 лет разительно отличается, то что казалось большим, становится маленьким. При проектировании образовательного учреждения в фокус-группу должны войти:

  • дети разных классов;
  • учителя;
  • родители;
  • представители администрации.

Каждая из этих категорий будет иметь свое видение успешной школы, а архитектор должен услышать мнение каждого и перевести его на язык архитектуры.

Совместное проектирование решает много и других задач, в частности, в ходе его реализации происходит сплочение коллектива, развитие навыков командной работы, креативности. Дети как нельзя лучше подходят для участия в таких творческих и креативных мероприятиях. Но не стоит забывать и о других категориях. Для учителей это рабочие места, которые также должны быть удобными, функциональными и хорошо оснащенными. Для родителей учеников важна создаваемая учреждением среда, ее безопасность как физическом, так и в эмоциональном плане.

В данном случае важно не изменять смысл сказанного, не подменять своими представлениями чужие и не увлекаться интерпретированием. Конечно проект, который пройдет экспертизу и по которому строители смогут возвести здание, школьники не создадут, это слишком сложная задача, но они могут предложить свежие идеи, поделиться своими ожиданиями, рассказать о своих переживаниях, связанных со школьной средой. В этой связи важным предпроектным этапом является организация работы в рамках совместного или соучаствующего проектирования. Участие в проекте может быть только добровольным, а выгодой станет участие в создании лучшего окружения для себя и своих друзей.

«Школа как объект совместного проектирования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Определение 1

Предпроектный анализ – это этап, предшествующий проектированию, в ходе предпроектного анализа нужно собрать всю необходимую информацию.

Этапы совместного проектирования

Проекты совместного проектирования более продолжительны, чем те, что имеют стандартную методологию работы, поэтому при планировании сроков нужно учесть длительный этап предпроектного анализа.

Дети увлекаются игрой в проектирование и готовы оценивать эскизы и концепции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Дети увлекаются игрой в проектирование и готовы оценивать эскизы и концепции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основные этапы совместного проектирования:

  • подготовка исходных данных. Застройщик готовит концепцию, идею проекта, излагает в техническом задании свое видение объекта и необходимость организации совместного проектирования. Перед тем, как заниматься вовлечением нужно изучить участок, его историю, окружающую застройку, инфраструктуру, схожие учреждения поблизости, проанализировать глобальные тренды;
  • подготовка плана вовлечения сообщества и инструментов. Определившись с тем, какие исходные данные лягут в основу проекта, необходимо решить кого и как к этому проекту будут привлекать. Можно пойти по простому пути и отнести в школы анкеты, провести опрос среди учеников. Но это скорее имитация соучастия. Более действенным будет участие в классных часах, проектировщики могут рассказать о том, чем они занимаются и пригласить всех, кто заинтересовался идее новой школы на предстоящее собрание -обсуждение;
  • проведение первой встречи. На первом собрании проектировщики должны услышать первые идеи о проекте. Для этого они готовят несколько заданий, к примеру, просят нарисовать любимые места в школе, самые страшные места, спрашивают о любимых цветах и предметах, о том, как дети проводят время на перемене;
  • подготовка эскиза. После первых встреч необходимо время на обработку полученных данных и создание первой концепции проекта;
  • презентация эскиза. Всех участников вновь приглашают на собрание, рассказывают о проделанном предпроектном анализе, результатах прошлой встречи и демонстрируют эскиз. Участников делят на группы, чтобы в рамках командной работы они могли предложить свои идеи по улучшению эскиза;
  • доработка эскиза по предложениям и разработка проекта.
Дата последнего обновления статьи: 07.12.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot