В канадском городе Квебек в 1893 году был построен замок Фронтенак, который сегодня смело можно назвать одной из главных достопримечательностей этого города.
Шато Фронтенак
В конце 19 века американский архитектор Брюс Прайс разработал проект Шато. Замок должен был стать отелем, он строился по заказу компании, обслуживающей тихоокеанские железные дороги в Канаде, а в тот период они переживали бурный расцвет. Открылся объект незадолго до начала 20 века, в 1893 году.
Название объекту дали в честь графа Фронтенака, губернатора колонии Новая Франция и отца-основателя Канады. Отель расположен в прекрасном живописном месте, у реки Святого Лаврентия. Большая высота отеля позволяет постояльцам верхний этажей наслаждаться прекрасным видом на реку и долину.
В здании отеля в 1943 году проходили вошедшие в историю переговоры Черчилля и Рузвельта на Квебекской конференции.
Этот отель был не единственным, построенным в стиле шато по заказу тихоокеанской железной дороги. До этого проекта был разработан проект отеля «Крепость», которым вдохновлялся и Б. Прайс. Архитектор выбрал план в виде подковы, а также продумал возможности для дальнейшего расширения здания за счет пристройки дополнительных объемов.
Отель расширяли четыре раза:
- первый раз в 1897 году (крыло цитадели);
- в 1908 году (крыло Мон-Кармель по проекту У. Сазерленда Максвелла);
- в 1920 году (крыло Сен-Луи по проекту У. Сазерленда Максвелла);
- в 1993 году (крыло Клода-Пратта с бассейном и фитнес-центром по проекту Роберта Лапьера).
Рисунок 1. Шато Фронтенак, Квебек, Канада. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Стоит отметить, что отель сразу получил признание общественности и пользовался популярностью
Шато – это загородный усадебный дом во Франции, такой дом могут позволить себе лишь дворяне и аристократы. Часто из шато открывался вид на виноградники или парк.
История Шато Фронтенак
На сегодня в замке насчитывается пять крыльев, построенных в разные годы, и центральная башня. Объем здания имеет неправильную форму. В основе здания стальной каркас, заполнением выступают серый тесаный камень и оранжевый кирпич.
В этом объекте мы можем увидеть типичные для шато элементы:
- крутая скатная крыша;
- массивные башни;
- декоративные фронтоны;
- высокие дымоходные трубы;
- фальш-мачты.
Стиль этого отеля послужил образцом для последующих гостиниц, построенных Канадской железной дорогой на рубеже веков.
Главная башня замка напоминает решения средневековых замков, которые расположились в долине руки Луары, Франция. В замке много готических элементов, также позаимствованных из французской архитектуры.
В 1893 году была возведена центральная башня отеля и оборудована терраса Дюфферин. На первых двух этажах располагались помещения, в остальной части 18-эажной башни были гостиничные номера и служебные помещения.
В отеле три люксовых номера, один посвящен Альфреду Хичкоку, который снял часть своего фильма в стенах отеля, второй посвящен директору компании «Канадские тихоокеанские железные дороги», а третий - певице Селин Дион. Сегодня в отеле работают три ресторана, на крыше отеля расположены ульи, из которых трижды в год собирают мед для нужд отеля. В год пчелы Шато производят около 300 килограммов меда.
Несмотря на многократные расширения и реконструкции замок смотрится очень цельно, все его части гармонируют. В 1981 году власти Канады признали объект памятником истории. Этот отель является самым часто фотографируемым в мире и одной из главных достопримечательностей Канады и Квебека.
Последние работы по реконструкции проходили в отеле в 2011 году, после очередной смены владельца. Компания решила заменить покрытие кровли. Изменилась не только крыша, были отремонтированы номера, обновлены входная группа и ресторан.
Сегодня это здание напоминает о прошлом Канады в целом и Квебека, в частности. Он ценится местными жителями за историческую достоверность, гармоничность с окружением и является любимым местом посещения туристов, которые смогут здесь найти современные условия для комфортного отдыха всей семьей. Отель строился боле 100 лет назад и за это время не менял своего функционального назначения.