История района Дефанс в Париже
Ближний пригород Парижа в 1958 году пополнился новым районом, который сегодня имеет более 3,5 миллионов квадратных метров офисных площадей, вмещает 1,5 тысячи компаний. Дефанс стал центром деловой жизни, но при этом в нем много и жилой застройки, в нем проживает более 20 тысяч человек. Деловая направленность Дефанса не могла не отразится на его архитектуре - здесь расположена большая часть самых высоких зданий Парижа.
На месте современного Дефанса долгое время не было застройки. На холме стояла лишь ветряная мельница, а собственно застройка нового района началась после образования общественного учреждения по благоустройству района Дефанс. Целью этой организации была разгрузка деловых кварталов и развитие инфраструктуры. Первое здание было построено в 1958 году, с него начинается официальная история района. Это был выставочный зал промышленности и технологии.
Первые очертания района были определены уже 5 лет спустя, планировалось возвести 800 тысяч квадратных метров офисных площадей, для этого как нельзя лучше подходило высотное строительство. Так уже к 1970 году в Дефансе выросли пять небоскребов:
- Эссо;
- Нобель;
- Акватайн;
- Европа;
- Аврора.
Одной из причин быстрого развития района стала городская скоростная железная дорога, построенная в этом же году, она соединила Дефанс с городскими станциями «Триумфальная арка» и «Обер».
Рисунок 1. Вид на район Дефанс и его небоскребы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Развитие Дефанса как делового района сопровождалось волной протестов, в 1970-е годы высотная застройка воспринималась как неэкологичная и уродующая перспективу Елисейских полей, из-за чего стремительный рост района, на который был потрачено так много средств и сил, неожиданно остановился. Новым испытанием стал нефтяной кризис 1973 года, из-за которого проект был приостановлен на 5 лет.
В 1981 году в Дефансе открылся торговый центр, в 1989 состоялось открытие Большой арки (архитектор Йохан Отто фон Шпрехесен).
Архитектура района Дефанс в Париже
Облик Дефанса во многом был продиктован стремлением создать в пригороде Парижа современный деловой центр. Новая история Дефанса, которая охватывает период с 2006 по 2015, началась с проектирования четырех небоскребов более 300 метров высотой, возведением большого количества жилых и офисных зданий. Высота и количество небоскребов позже были пересмотрены.
Современный Дефанс демонстрирует образ деловой Франции, которая уверенно смотрит в будущее. Ему свойственны обилие стекла, современные формы, открытые пространства.
Перечислим самые значимые архитектурные объекты Дефанса:
- Tour First представляет собой самый большой небоскреб в Дефансе, он занимает восьмое место в списке самых высоких зданий Европы, высота здания 231 метр. На 50 этажах располагаются офисы;
- Tour Majunga была возведена в 2014 году, 194 метровая башня имеет 47 этажей в которых располагаются офисы;
- Tour T1 представляет собой 185-метровый небоскреб, он был построен в 2008 году. На 37 этажах разместились офисы;
- Tour Granite представляет собой 183-метровый небоскреб, он был построен в 2008 году. На 37 этажах разместились офисы, это шестое по высоте здание в Дефансе;
- Tour Saint-Gobain является одной из последних построек, она была завершена в 2020 году, высота башни 178 метров, на 39 этажах расположились офисы;
- Tour Défense 2000 представляет высотное жилое строение, в баше 134 метра, 47 этажей.
Прекрасный вид на небоскребы Дефанса открывается с Эйфелевой башни, несмотря на то, что эта часть являлась пригородом Парижа, за счет качественной инфраструктуры и понятной концепции района он стал одним из самых значимых в городской структуре.
Инфраструктура – это комплекс инженерных, транспортных, энергетических объектов, а также совокупность предприятий сферы обслуживания, создающих условия для комфортной жизни в том или ином месте.
Сегодня в Дефансе расположены офисы пятнадцати крупнейших мировых компаний, а также офисы четырнадцати из двадцати крупнейших компаний Франции. Помимо современной архитектуры на улицах Дефанса можно увидеть более 60 скульптур и памятников современного искусства.