Архитектурное наследие Антони Ринальди и Андрея Квасова в России очень велико, в основном они работали в Санкт-Петербурге и его окрестностях.
Работы Антонио Ринальди
Известно, что Антони Ринальди родился в Италии, предположительно в Неаполе или его окрестностях в 1710 году. Архитектуре Ринальди обучался у известного итальянского рисовальщика и живописца Луиджи Ванвителли, который был ненамного старше своего ученика. На родине Ринальди участвовал в возведении римского монастыря и собора святой Магдалены.
В Россию Антонио приехал, когда ему был 41 год, из сохранившейся переписки было установлено, что сначала Ринальди побывал в Батурине, где возводилась резиденция гетмана Разумовского. Позже он прибыл в Петербург, где поступил на службу. Должность придворного архитектора Ринальди получил при Екатерине II.
Особая манера Ринальди, его так называемы итальянский стиль, сочетали рационализм и консерватизм. Он активно использовал скругленные углы, падуги, овальные медальоны, лепной декор в виде гирлянд для создания пластики и выразительности плоских поверхностей.
Гирлянда - это декоративный элемент в виде цветов или ветви, перевязанной лентами.
Личным знаком Ринальди является так называемы цветок, который представляет собой две пересекающихся цветущих ветви. Ринальди работал в период перехода от елизаветинского барокко к раннему классицизму.
Его сооружения расположены в Ораниенбауме, Царском Селе, Санкт-Петербурге, самые известные объекты:
- Мраморный дворец в Санкт-Петербурге, строительство шло с 1768 по 1785 год;
- Большой Гатчинский дворец, строительство велось с 1766 по 1781 годы, позже дворец был перестроен;
- Дворец Петра III, построен с 1758 по 1762 год, является частью ансамбля «Ораниенбаум»;
- Китайский дворец, строительство которого велось в 1762 по 1768 годы в Ораниенбауме.
В Царском Селе по проекту Ринальди были построены Китайский театр, Китайский павильон, Чесменская и Морейская колонны, Кагульский обелиск.
Согласно сохранившимся данным последним проектом Ринальди в России стало строительство Большого театра, уже будучи немолодым человеком, он упал с лесов и серьезно пострадал. Антонио Ринальди после этого происшествия принял решение подать в отставку и вернулся в Италию.
Рисунок 1. Работы Антонио Ринальди и его наследие. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Работы Андрея Квасова
Андрея Квасова называют одним из самых ярких представителей елизаветинского барокко. Точная дата его рождения неизвестна, в источниках упоминается лишь 1720 год. Известно, что уже в 1734 году он устроился учеником к Михаилу Земцову и помогал ему в Канцелярии от строений. Во время правления Елизаветы Петровны Квасов работал с такими известными архитекторами как Растрелли и Чевакинский, он служил подмастерьем при строительстве Екатерининского дворца.
Считается, что пик творческой карьеры Квасова пришелся на его работу с братьями Разумовскими, Он проектировал дворцовые постройки в Знаменке, Гостилицах и Козельце, после продолжил работу на Украине, где занимался строительством новой столицы - города Глухова.
Главные работы Андрея Квасова:
- собор Рождества Пресвятой Богородицы в Козельце;
- собственный дом на Большой Морской улице;
- дом И. Перкина и дом П. Перкина на Невском проспекте;
- Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади;
Не все работы Квасова на текущий момент установлены, по одной из версий столичные проекты Квасова приписывались более известному архитектогру Растрелли.
Рисунок 2. Работы Андрея Квасова и его наследие. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Архитектором стал и брат Андрея, Алексей Васильевич Квасов. Он был руководителем Комиссии о каменном строении Москвы и Санкт-Петербурга, занимался разработкой генеральных планов для Твери, Казани, Харькова, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга. По проекту Алексея Квасова была выполнена реконструкция набережной Фонтанки и установлено семь каменных мостов с башенками.
Таким образом два великих мастера работали в одно время, но придерживались разных стилей. Антони Ринальди получил больше возможностей для реализации своего таланта в Санкт-Петербурге и его окрестностях. Квасов стал известен как один из самых плодовитых архитекторов Малороссии, он является представителем елизаветинского барокко. Несмотря на разную судьбу каждый из них добился известности и признания и оставил значительный след в истории отечественной архитектуры.