Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Профессиональные компетенции архитектора

Сегодня действует компетентностный подход при составлении учебных планов направлений подготовки студентов. Для того, чтобы обучить определенного специалиста, мы должны составить список дисциплин так, чтобы были сформированы все общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Компетенции

В современной образовательной среде всем правят компетенции. Под компетенцией понимается умение успешно выполнять работу на основании полученных ранее знаний и умений.

Понятием компетенции пользуются как учебные заведения, так и работодатели, и это упростило взаимодействие между вузом и бизнесом.

В федеральных государственных образовательных стандартах представленытри группы компетенций:

  • личностные компетенции ориентированы на развитие личности;
  • метапредметные компетенции ориентированы на саморазвитие и самообразование
  • предметные компетенции ориентированы на освоение собственно предмета.

Общие компетенции относятся ко всем предметам и дисциплинам.

<a href=Архитекторы за обсуждением проекта. Каждый из них должен уметь аргументированно доказывать свою точку зрения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ" />

Рисунок 1. Архитекторы за обсуждением проекта. Каждый из них должен уметь аргументированно доказывать свою точку зрения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Профессиональные компетенции архитектора

В профессиональном стандарте, утвержденном в апреле 2022 года приведен список компетенций, разработанный для профессии архитектор.

Под осуществлением архитектурной деятельности в стандарте понимается создание архитектурного объекта, координация разработки документации, надзор за возведением зданий и сооружений и организация строительной деятельности.

«Профессиональные компетенции архитектора» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В профессиональную деятельность входят 4 трудовые функции, к которым относятся разработка архитектурных решений, разработка архитектурных разделов, руководство проектированием и строительством, функциональное, организационное и творческое руководство организацией.

Трудовые функции распределены по профессиям. Так техник-архитектор или младший архитектор может участвовать в разработке отдельных решений, в составлении объемных и планировочных решений, в оформлении документации. Ему необходимо иметь среднее специальное образование.

Перечислим необходимые знания и умения для осуществления этой трудовой функции:

  • уметь определять порядок сбора данных для проектирования;
  • уметь пользоваться библиографическими иконографическими источниками;
  • уметь пользоваться моделями в программах информационного моделирования;
  • знать требования к различным объектам строительства;
  • знать источники получения достоверной информации о проектировании;
  • знать местные и региональные традиции в области архитектуры;
  • знать основы композиции;
  • знать закономерности зрительного восприятия;
  • знать способы выражения архитектурного замысла;
  • знать основные программные и технические средства для составления информационных моделей.

Архитекторам 1, 2, 3 категории, старшим и ведущим архитекторам поручают более сложные работы. Согласно профессиональному стандарту к ним относятся разработка архитектурного раздела проектной документации, проведение предпроектных исследований, разработка эскизных решений, разработка архитектурного раздела, мероприятия авторского надзора.

Главные архитекторы и руководители творческих мастерских или подразделений выполняют руководство процессом проектирования и строительства.

Ими становятся специалисты, которые обладают не менее чем 10-летним опытом работы, в том числе не менее 5 лет в области строительства.

Не все специалисты стремятся к руководству, руководителями становятся лишь те, кто перерос чертежную работу и хочет больше времени уделять управлению проектом.

Замечание 1

Зачастую ГАПы оставляют за собой право создания эскизов, на основании которых будет вестись дальнейшая деятельность.

В трудовые функции Главного архитектора проекта входит и осуществление мероприятий по развитию архитектурной профессии, которое предполагает определенные умения и знания. В первую очередь умение выбирать проекты, а также средства и методы изображения архитектурной формы, умение оценивать перспективы повторной реализации, умение определять перспективные проекты, умение выявлять отклонения от выданных условий, умение выбирать оптимальные средства для профессиональной коммуникации. Главный архитектор должен знать требования нормативных документов, нормативные правовые акты, порядок проведения архитектурных конкурсов.

Дата последнего обновления статьи: 13.10.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot