Русский интерьер
Большинство квартир и жилищ не имеют ярко выраженного стиля, который можно было бы четко идентифицировать. Зачастую мы видим микс всего и отсутствие строгой идеи, концепции, который бы подчинялось все пространство.
Если говорить о русском стиле в интерьере, то его отличает ряд характеристик:
- применение дерева в качестве отделочного дерева. Русская изба, русский дом традиционно собирались из дерева, этот материал применялся испокон веков, поскольку был прост в обработке. Зодчим был каждый мужчина в семье, крестьяне строили свои дома самостоятельно. Стены бревенчатого дома были толстыми, они могли долго удерживать тепло и не впускать внутрь холод;
- исторически избы были небольшими, так их было проще протопить, но сегодня современный русских стиль демонстрирует и размах души, а это значит, что ему нужен простор;
- обилие света, который проникает через несколько окон;
- деревянные элементы повторяются и в меблировке, на кухне мы видим деревянный гарнитур и большой стол, на веранде будет стоять деревянный диван;
- в традиционном русском доме вся утварь хранилась на открытых полках, что повторяется и сегодня. Но помимо чисто функционального назначения, полки стали нести и эстетическую нагрузку;
- русские традиционные орнаменты, которые используются для текстиля или в элементах интерьера;
- помимо цвета натурального дерева в интерьере применяются еще белый, красный иногда голубой. В целом голубой был несвойственен русской деревянной архитектуре из-за отсутствия подходящего красителя.
Традиционный русский дом нельзя представить без печи, она и сегодня используется во многих домах как основной источник тепла и место приготовления пищи.
Таким образом русский интерьер наполнен отсылками к традициям крестьян, к образу жизни русского человека.
Принципы русского интерьера эпохи ампира
Имперский стиль перекочевал в Россию из Франции в начале 19 века. Во Франции имперский стиль или ампир активно насаждался Наполеоном, который стремился превратить Францию в империю столь же великую, как и Древний Рим. Вдохновляясь военным успехами римлян, император стремился окружить себя роскошью и торжественностью. В силу того, что на военные походы уходили все средства, то активного строительства не велось. Но ампир был представлен в интерьерах дворцов, а также в триумфальных арках, встречающих победителей.
Рисунок 1. Пример интерьера, выполненного в стиле ампир. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В России после победы в Отечественной войне 1812 года имперский стиль стал ассоциироваться с военными достижениями. С помощью ампира народ-победитель мог продемонстрировать отвагу воинов, честь и доблесть и навсегда увековечить эти значимые события, как в архитектуре, так и в интерьере.
Характерными чертами ампира являются:
- обилие позолоты;
- большое количество военной атрибутики, в том числе щитов, копий, ядер, пушек стрел;
- обилие декоративности и пышности;
- изображение сцен и боевых действий.
В интерьерах ампира применялись самые смелые и пестрые цветовые сочетания, чаще всего мы можем наблюдать сочетание синего, белого, красного и зеленого. Вместо обоев использовали картины, на которых демонстрировали античные сюжеты. Также на стенах размещали огромные зеркала в золоченых рамах. Лепнина украшала дверные проемы, стены, потолки, ее часто покрывали позолотой.
Рисунок 2. Пример интерьера, выполненного в стиле ампир. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Ампиру, как стилю, продолжающему эпоху классицизма, также свойственна симметричность, которая проявляется во всем.
Для меблировки выбирались самые ценные породы дерева, применялась и позолота. Часто использовались в качестве декора звериные мотивы, например лапы львов для кресел, орлиные крылья.
Одним из главных символов победы является лавровый венок, его часто можно встретить в декоративном убранстве интерьера или на фасадах зданий.
Ампир начала 19 века господствовал совсем короткий период, и очень многие его элементы сегодня навсегда утрачены. В русских интерьерах ампира продемонстрирована гордость за Отчество, чего нельзя сказать об интерьерах ампира во Франции, которые в основном коснулись лишь дворцовых построек и предназначались лишь для императора и тех, кто приходил к нему на доклад.