Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Повышение качества дорожного покрытия

Дорожное покрытие должно соответствовать целому ряду требований, чтобы обеспечить безопасное и безаварийное движение на любом участке трассы. Но в силу многих обстоятельств, среди которых и короткий сезон проведения работ, и экстремальные нагрузки от транспортного потока, и постоянные циклы смены температур, срок его работы сокращается.

Коэффициент сцепления

Сцепные качества покрытия являются одними из важнейших, поэтому эксплуатационные службы постоянные следят за ними и выполняют мероприятия по поддержанию сцепных качеств на высоком уровне. Это влияет и на скорость потока и на безаварийную езду.

Определение 1

Коэффициент сцепления – это величина, которая показывает соотношение между максимально возможным значением силы сцепления между шинами и поверхностью дороги и весом транспортного средства.

Статья: Повышение качества дорожного покрытия
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Коэффициент сцепления может меняться от 0 до 1, где 1 является самым высоким показателем. При уменьшении коэффициента, тормозной путь автомобиля увеличивается. Коэффициент сцепления меняется в зависимости от погодных условий, к примеру, для сухого асфальта он находится в пределах 0,7 -1, а для мокрого 0,4 -0,6, когда дорога заснежена он опускается до значений 0,1 -0,4.

При этом важно учесть и скорость движения, если автомобиль двигается по мокрой дороге, то чем выше его скорость, тем ниже коэффициент сцепления. Если дорога имеет изношенное покрытие, то риск еще увеличивается.

Значение коэффициента также меняется в зависимости от вида покрытия и его состояния, к примеру, для обледенелого укатанного снега коэффициент равен 0,12- 0,15, а для укатанного снега после россыпи песка (с учетом того, что ледяной корки нет) составляет 0,3-0,38. Коэффициент сцепления с грунтовой дорогой также очень низкий, когда дорога сухая он составляет 0,5 -0,6 (как мокрый асфальт), а в мокром состоянии опускается до 0,2.

«Повышение качества дорожного покрытия» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Изменение коэффициента сцепления происходит вследствие действия следующих факторов:

  • скорость движения транспортного средства;
  • наличие неровностей дороги – колеса, подпрыгивая на неровностях, теряют контакт с дорогой;
  • наличие пропитки дороги вяжущим материалом, из-за которой поверхность при высоких температурах летом может стать скользкой, так как пропитка размягчается на жарком солнце;
  • влажность покрытия;
  • продолжительность эксплуатации покрытия;
  • шероховатость покрытия - чем она выше (до 4-5 мм), тем выше коэффициент сцепления;
  • наличие обледенелости на дороге, а также снежного покрова;
  • замасливание дороги нефтепродуктам;
  • повышение давления в шинах, изначально при повышении давления сцепление увеличивается, а затем убывает;
  • износ протектора шины и тип его рисунка.

Способы повышения качества дорожного покрытия

Чтобы повысить шероховатость применяют следующие способы:

  • укладка нового дорожного покрытия, которое обладает лучшими свойствами. В качестве верхнего слоя используются щебнемастичный и дренирующий асфальтобетон. За счет включения крупных фракций этот слой будет более износоустойчив к шипованным колесам и обеспечит хорошее сцепление;
  • метод фрезерования, при котором в дорожном покрытии выполняют бороздки, которые конструктивно увеличивают шероховатость. Чаще всего эти борозды быстро истираются, поэтому данный метод малоэффективный;
  • втапливание дробленного песка в горячий асфальтобетон;
  • введение полимерных добавок в асфальтобетонную смесь.

Помимо того, если требуется избавиться от скользкости на дороге, то ее посыпают песком с размером части от 0,2 до 5 мм с острыми гранями.

Проведение оценки состояния дорожного покрытия. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Проведение оценки состояния дорожного покрытия. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Мероприятия по повышению качества дорожного покрытия можно разделить на повторяемые и повседневные. К первым относятся ремонт, удаление гребенок, колеи, выравнивание поперечного профиля и прочее. К повседневным мероприятиям относятся очистка, россыпь щебня и песка мелкой фракции, удаление обледенелости и снежных заносов.

Выполнение мероприятий по содержанию и текущему ремонту дорог вменено эксплуатирующим организациям, которые обслуживают закрепленный за ними участок дороги. Многие участки требуют постоянного внимания, поскольку находятся в особенных зонах и подвержены возникновению опасных для водителей образований на дорогах в виде корки льда или снежного заноса. Другие же участки, напротив, могут эксплуатироваться годами, не теряя своих характеристик.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 07.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot