Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация временных дорог

Временные дороги

Организация строительства зачастую связана с разработкой временных дорог, которые будут использоваться в период возведения объекта. Для возведения объекта необходимо доставлять на площадку тонны материалов и тяжелую технику, поэтому сама площадка должна иметь удобные подъезды в течение всего времени строительства. Зачастую от некачественного их устройства может пострадать весь рабочий график, так как при плохих погодных условиях машины просто не могут заехать на скользкие грунтовые дороги и разгрузить материал.

Согласно статистике, временные дороги являются одной из самых дорогих частей временного хозяйства стройки.

Временные дороги на участке выполняют после окончания инженерной подготовки территории. Вертикальная планировка позволяет защитить земляное полотно от разрушений. Дороги должны быть готовы до начала сооружения подземных частей здания.

Временные дороги могут быть:

  • с естественным грунтованным профилированным основанием;
  • грунтовыми улучшенной конструкции;
  • с твердым покрытием;
  • из сборных железобетонных плит.
Определение 1

Грунтовая дорога – это автомобильная или тракторная дорога, возведенная из природного грунта. Такие дороги имеют дорожные одежды низшего типа или не имеют их вовсе.

Конструкция дороги зависит от интенсивности транспортных потоков, продолжительности строительства, свойств грунта.

Временная дорога из сборных железобетонных плит. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Временная дорога из сборных железобетонных плит. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Организация временных дорог

«Организация временных дорог» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Проектирование ведется согласно следующему алгоритму:

  1. Разрабатывают схему движения транспортных средств и располагают дороги на плане. Дороги должны быть проложены так, чтобы был обеспечен беспрепятственный подъезд к монтажным и разгрузочно-погрузочным механизмам, площадкам укрупнительной сборки, вертикальному транспорту, складам, мастерским. В идеале всегда стараются использовать существующие и проектируемые дороги, чтобы уменьшить объем работ. Временные дороги выполняют кольцевыми, а на тупиковых участках должны быть выполнены разворотные площадки. Между дорогой и складскими помещениями должно быть соблюдено минимальное расстояние в 50-110 см, между дорогой и забором не менее 1,5 метров между дорогой и бровкой траншеи не менее 0,5 метра для суглинка и не менее метра для песчаных грунтов.
  2. Определяют параметры временных дорога, а именно ширину полос движения, радиус закругления, величина расчетной видимости. В большинстве случае дороги имеют не более двух полос. При однополосной дороге ее ширина составляет 3,5 метра, для двухполосной 3 метра. Ширина земляного полотна однополосной дороги 6 метров, а двухполосной – 8,5 метров. Наименьший радиус кривых в плане составляет 12 метров. При выполнении меньшего радиуса машины с прицепами разрушают проезды на поворотах. Для автомобильных поездов проезды уширяют до 5 метров.
  3. Устанавливают опасные зоны и оценивают дополнительные условия. Опасные зоны определяются исходя из норм безопасности, обычно это те части, которые попадают в пределы зоны перемещения груза краном или зону монтажа. На строительном генеральном плане эти участки дороги показывают двойной штриховой линией. Сквозной проезд через эти зоны запрещен, на стройгенплане предусматривают объездные пути, которые можно использовать для безопасного движения.
  4. Назначают конструкцию дорог, которая должна отвечать нагрузкам от тяжелой строительной техники. Реальное давление составляет 45-60 кН, при том что внутриквартальные дороги рассчитаны лишь на 35 кН. Проезд тяжелой техники по постоянным дорогам к объекту приводит к износу и разрушению дорог. При использовании постоянных дорог для стройки толщина бетонной подготовки должна составлять не менее 180 мм. Проезды на строительную площадку сначала имеют лишь нижний слой асфальтобетонного покрытия. Верхний укладывается после сдачи в эксплуатацию.
  5. Оценивают объемы работ и требуемые ресурсы, их описывают в пояснительной записке.

Эксплуатация однополосной временной дороги. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Эксплуатация однополосной временной дороги. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Грунтовые дороги применяют при низкой интенсивности движения (до 3 машин в час), а также при линейном строительстве.

Временные дороги требуют затрат, но при этом не эксплуатируются и не используются после окончания строительства, поэтому строительные компании стремятся уменьшить эту статью расходов используя грунтовые дороги даже при большой интенсивности

Дата последнего обновления статьи: 04.11.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot