Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Новые технологии устройства аэродромных покрытий

Аэродромные покрытия

Для того, чтобы посадить многотонный самолет нужно не просто асфальтовое покрытие, а специальное аэродромное покрытие, которое справиться с высокими динамической и вибрационной нагрузками.

Взлетно-посадочная полоса, или взлетка, как ее называют сотрудники аэропорта является одним из самых ответственных участков всего аэродрома. Самолеты при взлете разгоняются по взлетно-посадочной полосе, чтобы набрать нужную скоростью и лишь затем отрываются от земли и взмывают в небо. Количество полос, их состояние, длина влияют на удобство и безопасность взлета.

Выделяют два типа аэродромного покрытия:

  • жесткие, они делаются из бетона, армобетона, железобетона или асфальтобетона;
  • нежесткие, их изготавливают из каменных материалов, которые обрабатывают органическим вяжущим, грунта и местных материалов, которые обрабатывают неорганическим вяжущим, а также выполняют из резиновых, пластмассовых или металлических элементов.
Определение 1

Армобетон – это мелкозернистый бетон, в структуре которого равномерно распределены проволочные стальные сетки, стержневая либо проволочная арматура.

По степени капитальности аэродромные покрытия бывают двух видов - капитальные и облегченные.

От качества аэродромного покрытия зависит безопасность и регулярность взлетов и посадок.

Аэропорты являются одной из самых динамично развивающихся структур. Они постоянно нуждаются в обновлении и техническом переоборудовании. Поэтому еще на этапе проектирования рассматриваются варианты их дальнейшего расширения и закладываются возможности для наиболее простой реализации следующих шагов. Схема развития аэропорта будет зависеть от целей, а также наличия финансовых и транспортных ресурсов.

Одной из главных характеристик аэропорта является его пропускная способность. Под пропускной способностью взлетно-посадочной полосы понимается максимальное количество взлетно-посадочных операций в сутки, в час или в год. Пропускная способность может меняться в зависимости от схемы организации движения, примыкающих полос, состава воздушного парка.

«Новые технологии устройства аэродромных покрытий» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Новые технологии устройства аэродромных покрытий

Современные материалы обеспечивают максимальную долговечность аэродромных покрытий при высоких эксплуатационных характеристиках.

Сокращение затрат на возведение взлетно-посадочной полосы может оказать существенное влияние на стоимость объекта в целом. В большинстве случаев для создания аэродромных покрытий применяют асфальтобетон и цементобетон. Асфальтобетон имеет преимущество с точки зрения технологии, так как объект может быть принят в работу сразу после завершения работ по устройству покрытия. Цементобетонные покрытия должны набрать прочность перед началом эксплуатации, что занимает не менее 7 дней.

Перечислим основные направления совершенствования аэродромного покрытия:

  • применение стеклопластиковой арматуры. Эта арматура снижает экономические затраты, не подвергается коррозии и не выделяет вредных веществ, но при этом имеет недостаточно высокую прочность и надежность. Из-за отсутствия четких инструкций в нормативной документации она применяется не так часто;
  • добавки в смесь. Для быстрого набора прочности, повышения морозостойкости и стойкости к агрессивным средам применяют техническую серу. Сама сера является побочным продуктов процесса газоочистки;
  • применение сталефибробетона, который имеет высокие технические характеристики и долгий срок службы без необходимости проведения частых ремонтов. Стальные фибры обеспечивают повышение трещиностойкости покрытия и его прочности.

Во время эксплуатации в аэродромном покрытия могут появиться выбоины и раковины, трещины, отслоения, просадки и проломы, разрушения, шелушения поверхности. При значительных деформациях покрытие ремонтируется или реконструируется.

Процесс создания нового аэродромного покрытия. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Процесс создания нового аэродромного покрытия. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В среднем срок службы цементобетонных покрытий составляет 20-25 лет, а асфальтобетонных всего 10-15 лет. По данным статистики межремонтный срок службы асфальтобетонных покрытий еще меньше.

Дата последнего обновления статьи: 04.08.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot