Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Новые конструкции станций метрополитена на линиях мелкого заложения

Первым городом, в котором появилось метро в СССР, стала Москва, следом началось строительство метро и в Санкт-Петербурге, но из-за Великой Отечественной войны грандиозные планы пришлось отложить. После вынужденного перерыва в строительстве метро использовали уже новые технологии и уменьшили долю ручного труда.

Конструкции метрополитена

Метрополитен стал неотъемлемой частью жизни многих людей, в том числе это единственный вид транспорта, который может обеспечить высокую скорость перемещения по огромному городу. В тот момент, когда перед вами стоит выбор провести несколько часов в пробках, добираясь до цели на своем автомобиле, или спустя полчаса оказаться в нужном месте, воспользовавшись метро, все доводы в пользу комфортабельности уходят на второй план. Метро пользуются все слои населения, независимо от уровня достатка.

Рассмотрим подробнее используемые сегодня конструктивные схемы подземных станций метро:

  • однопролетные станции, такие станции возводятся при благоприятных геологических условиях, в этом случае сводчатое или плоское перекрытие имеет один пролет, который перекрывает и пути, и платформу;
  • двухпролетные станции, такие станции имеют характерную колонну посередине, на центральный ряд колонн опирается два свода перекрытий;
  • трехпролетные станции, такие станции являются самыми распространенными, так как обладают наиболее рациональным поперечным сечением. В двух боковых пролетах размещаются платформы, а в центре расположен распределительный зал;
  • многопролетные станции, такие станции строят при трех и более путях, которые расположены в одном уровне.

Заходя на новую станцию многие обращают внимание на перекрытия, на потолок. Сводчатый потолок можно увидеть на любой глубине заложения станции, а плоские перекрытия встречаются лишь при мелком заглублении.

Станции строят из железобетонных или чугунных обделок, а также из монолитного железобетона.

«Новые конструкции станций метрополитена на линиях мелкого заложения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Определение 1

Обделка – это строительная конструкция, возводимая вокруг горной выработки при устройстве подземного сооружения.

В состав станции входят вестибюль, расположенный на поверхности, тоннель, натяжная камера с эскалаторными механизмами, платформы, служебно-технические помещения, дренажные и насосные станции, вентиляционные камеры.

Схематический план станции метрополитена. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Схематический план станции метрополитена. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Новые конструкции станций метрополитена на линиях мелкого заложения

Большинство новых недавно открытых станций являются станциями мелкого заложения. Их глубина составляет 10-15 метров от уровня земли. Популярность таких станций обусловлена целым рядом факторов:

  • уменьшение стоимости строительства, за счет сокращения объема земляных работ;
  • сокращение времени пребывания на станции для пассажиров, которые быстрее преодолевают путь от входа на станцию до входа в вагон;
  • наличие двух вестибюлей, что удобно для организации потоков.

Такие станции делают односводчатыми или колонными, при этом односводчатые экономичнее.

Несмотря на то, что лишь станции мелкого заложения могут иметь плоское перекрытие, такое объемно-планировочное решение используется не так часто.

Замечание 1

В Москве есть лишь 4 станции, которые являются однопролетными с плоским перекрытием, одной из них является станция «Марьино».

Большинство новых станций также являются сводчатыми и как правило их возводят открытым способом. Такой способ предполагает, что сначала выполняют лоток и опорные части стен, затем сами стены, после выполняется их гидроизоляция. После обратной засыпки пазух между стенами и котлованом, приступают к монтажу конструкций и укладке путей. В завершении создают арматурный каркас будущего свода и приступают к бетонированию свода.

В колонных станциях для поддержки многотонного свода используются дополнительные колонны, которые располагаются вдоль продольной оси.

Переход от станций глубокого заложения к станциям мелкого заложения начался еще в 1955 году, когда началось активное применение унифицированный типовых сборных железобетонных элементов. Были разработаны проекты типовых станций метрополитена мелкого заложения, первой построенной по этому проекту станцией стала «Первомайская». После введения этого подхода новые станции имели лишь незначительные отличия, что осложняло их идентификацию.

Дата последнего обновления статьи: 21.07.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot