Типы коттеджных поселков
Активное строительство коттеджных поселков в России началось еще 20 лет назад и с тех пор темпы его не снижаются.
Путешествуя по области на своем пути, можно встретить не один десяток различных коттеджных поселков, каждый из которых может похвастаться самыми красивыми домами, самыми ухоженными территориями, самыми интересным развлечениями. Чтобы сориентироваться в этом разнообразии приведем несколько признаков, по которым можно классифицировать коттеджные поселки:
- по принципу образования коттеджный поселок может быть садовым товариществом или относится к населенному пункту;
- по уровню коттеджные поселки могут относиться к эконом-классу, бизнес-классу или элит-классу;
- по застройке поселки могут иметь индивидуальные или сблокированные дома;
- по количеству улиц поселки могут быть подразделены на малые поселки с одной главной улицей и несколькими второстепенными, средние поселки с 5-10 улицами и крупные с более чем 10 равномерно развитыми улицами.
Так как законодательно за понятием «коттеджный поселок» не закреплено четкого определения, то каждый застройщик трактует его так, как ему удобно и выгодно. Чаще всего в любом коттеджном поселке присутствует территория, разбитая на равные участки, на которых располагаются дома индивидуальной планировки, с гаражом и коммуникациями. Дом может располагаться на отдельном участке или быть частью стройного ряда сблокированных по одной или двум сторонам домов (таунхаусы, лейнхаусы).
Лейнхаус – это тип сблокированных домов, которые имеют общие боковые стены.
Каждый дом в коттеджном поселке имеет свою территорию, придомовой участок. В зависимости от правил проживания жильцов могут обязать следить за состояние придомовой территории и налагать штрафы за ее неподобающий вид.
Рисунок 1. Пример концепции коттеджного поселка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Особенности проектирования
Рассмотрим несколько ключевых моментов, которые следует учесть при проектировании коттеджного поселка:
- оценивается месторасположение, хотя, казалось бы, все возможные вакантные места вблизи городов уже давно заняты, но все же, чем ближе будущая площадка строительства будет находиться к главным въездам в город, тем выше ее привлекательность;
- оценивается целевая аудитория и формируется концепция, ориентированная не нее. По данным маркетинговых исследований оцениваются достаток семей, которые для себе загородное жилье, анализируются причины переезда загород и ключевые преимущества. Обычно это молодые семьи с высоким уровнем дохода, которые готовы променять городское жилье на жизнь за городом. Чтобы они решились на покупку девелопер разрабатывает концепцию поселка -мечты, в котором каждый сможет найти свой дом;
- оцениваются возможности участка, собственно бизнес -модель всего предприятия будет зависеть от того сколько участков и домов будет построено, какие объекты инфраструктуры необходимо заложить для процветания идеи, какие общественные здания потребуются для функционирования поселка;
- на основании анализа разрабатывается первая функциональная схема, в которой показывают расположение отдельных зон, основные улицы, въезды, парковки, эксплуатационную и охранную службы;
- на основании принятой концепции и класса разрабатываются объемно-планировочные решения для коттеджей. Это могут быть одно-, двух- или трехэтажные дома, чаще всего в качестве материалов выбирают кирпич, газобетон или дерево. Чтобы весь поселок смотрелся гармонично и интересно продумывают 5–6 вариантов домов разной площади;
- чтобы время, проводимое в поселке, было интересным и разнообразным многие девелоперы предлагают различные возможности для проведения досуга, к примеру, в коттеджном поселке может быть построен конноспортивный комплекс или гольф-клуб.
В отличие от деревни или поселка городского типа, в коттеджном поселке может не быть общественных зданий - магазина, школы, и т. п., а также остановок общественного транспорта.
Сравнивать коттеджные посеки между собой достаточно сложно, так как приходиться держать в уме много значимых факторов, это и природа, и рельеф, и стоимость квадратного метра, и планировочные решения, и плотность застройки, и количество проживающих, и удаленность, и транспортная доступность, и инженерные коммуникации. Выбирая жизнь загородом люди стремятся к городскому комфорту, но в природной, а не урбанизированной среде. Обеспечить все эти условия на высоком уровне может далеко не каждый застройщик.