Биография Константина Бабыкина
Одним из главных архитекторов Свердловска по праву считают Константина Трофимовича Бабыкина.
Константин Трофимович родился в селе Архангельское в 1880 году. Когда Константину было 3 или 4 года семья переехала в Чердыни, где отец нашел себе работу на заводе. Трудолюбивого и старательного мальчика заметил управляющий заводом, который также был и попечителем школы, в которой учился Бабыкин. По протекции управляющего Константин отправился учиться в Пермь, училище он закончил в 1900 году, после чего принял решение обучаться дальше. Он поступил в Киевский политехнический институт, на факультет строительства.
С первой попытки завершить образование ему не удалось, в 1906 году он был выслан в Пермь как неблагонадежный. Вернувшись в Пермь, он утроился архитектором в управление Пермской железной дороги, параллельно с работой занимался дипломным проектом. Позже он вернулся в Киев, защитил дипломный проект и получил диплом по гражданской и промышленной архитектуре.
В Екатеринбург Бабыкин переехал в 1907 году, уже после получения диплома. В первые годы он не был загружен работой, но вскоре все изменилось.
Дальше его карьера развивалась стремительно:
- с 1910 г в течение двух лет он занимается проектированием и строительством гимнастического зала для мужской гимназии;
- с 1910 он реализует совместно с инженером Ремельтом осуществление проекта здания Городского театра. В этом проекте впервые на Урале применялось бетонирование больших конструкций, что положительно сказалось в итоге на акустике и форме зала. Автором проекта был другой архитектор, Семенов, но он не смог приехать и руководить стройкой, поэтому главным архитектором назначили Бабыкина. Он сохранил основные черты семеновского проекта, но внес в него много своих правок;
- в 1912 году он спроектировал новое здание вокзала для Екатеринбурга, которое размещалось рядом с уже существующим;
- в 1914 он основал строительные курсы, которые позже были перенесены в Уральский политехнический институт.
В 1919 году Бабыкин вынужденно покидает Екатеринбург из-за отступления армии Колчака в Сибирь. Он успел поработать в Омске и Иркутске.
В Екатеринбург Бабыкин вернулся в 1921 году, там он продолжил карьерный рост, сначала работал заместителем начальника службы пути, а затем и начальником проектно-и технического отдела управления дороги. В конце 20-х годов 20 века его назначат руководителем «Уралвтузстроя» и он начинает заниматься возведением целого ансамбля корпусов политехнического института.
Уралвтузстрой – это организация, созданная для возведения корпусов университета и прилегающей инфраструктуры.
Рисунок 1. Константин Трофимович Бабыкин. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Творчество Константина Бабыкина
Константин Трофимович сделал много знаковых проектов для Екатеринбурга и город хранит память о своем великом строителе. Перед Управлением железной дороги раскинулся красивый сквер имени Бабыкина. Сохранился и кирпичный дом, в котором жил Бабыкин, этот старый особняк зажат со всех сторон гигантами-новостройками. Мемориальные доски в честь великого зодчего установлены на здании театра и в фойе университета.
По объектам Константина Трофимовича, построенным в прошлом веке, можно провести долгую экскурсию. Многие объекты продолжают функционировать, как и прежде.
Основные его работы:
- гимнастический зал мужской гимназии;
- здание нового железнодорожного вокзала;
- здание Театра оперы и балета;
- Дворец культуры железнодорожников;
- корпус Химфака Лестеха;
- здание Управления Свердловской железной дороги;
- здание Делового клуба и т. д.
Многие объекты за почти век эксплуатации сменили свое предназначение. Так в Деловом клубе сегодня разместилась государственная филармония, а не месте Пассажа стоит торговый центр.
По рассказам современников Бабыкин был очень требователен к качеству работ. Он всегда лично присутствовал на стройке и проверял кладку, качество исполнения. При любых нарушениях и халтуре требовал исправления.
Бабыкин работал на протяжении полувека, за это время сменился политический режим, сформировалась новая идеология, которая в свою очередь тоже постепенно подстраивалась под новые реалии. В каждом своем проекте Бабыкин пробовал что-то новое. Сложно поверить, что все эти такие разные по стилю здания спроектировал один человек.