Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Китайский стиль в русской архитектуре XVIII века

Основные черты традиционной китайской архитектуры

Национальные особенности и культурные традиции находят свое отражение в архитектуре, так же как и в литературе, живописи, декоративно-прикладном и монументальном искусстве. Традиции китайской архитектуры также многослойны, многомерны и обширны, как и сама история Китая. Мы безошибочно узнаем силуэт китайской пагоды, которая будучи помещенной в другой культурный контекст будет ассоциироваться с культурой Китая. Изогнутые линии, кривизна силуэта, разделение на ярусы, нарастание форм, отсутствие орнаментации без труда позволяют угадать, что за сооружение перед нами. Культовые сооружения - пагоды пришли в Китай из Индии, но обрели характерные национальные особенности:

  • геометрическая правильность объемов;
  • отсутствие сложных форм и нагромождений;
  • многоярусность;
  • четкое ярусное строение;
  • умеренная скульптурная орнаментация.
Определение 1

Пагода – это буддистское, даосское или индуистское сооружение культового характера.

Синтез культур — это распространенное явление, которое развивалось и развивается за счет заимствований, копирования, повторения. Таинственная Восточная культура всегда была интересна европейцам, стиль шинуазри распространился по России и Европе в конце 18 века.

Шинуазри представляет собой популярное направление, которому отчасти способствовало то, что в эпоху рококо наблюдается интерес ко всему экзотичному и необычному.

Шинуазри в интерьере. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Шинуазри в интерьере. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Китайский стиль в русской архитектуре XVIII века» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Китайский стиль в русской архитектуре XVIII века

Вторая половина 18 века стала временем расцвета классицизма. Одним из главных действующих лиц на архитектурном поприще этого времени становится Антонио Ринальди, который многие свои постройки возводит в псевдокитайском стиле:

  • Китайский дворец, построенный к 1768 году в Ораниенбауме;
  • Китайская деревня в Царском селе, которая использовалась для гостей резиденции. Проект не был до конца реализован, ее застройку завершал Ч. Камерон, сегодня это лишь несколько построек и несколько мостов;
  • Китайский театр, который был утрачен во время Великой Отечественной войны.

Скрипучая беседка Фельтена также относится к китайскому стилю.

Элементы китайского стиля в своем творчестве использовал Антонио Ринальди. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Элементы китайского стиля в своем творчестве использовал Антонио Ринальди. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Это лишь немногие примеры проявления интереса к китайской культуре и искусству Востока, этот интерес не ослабевал вплоть до начала двадцатого века. Китай ассоциировался с изящным, хрупким фарфором, шелком. Те, кто не мог позволить себе китайский дворец, создавали в своих усадьбах китайские кабинеты, украшенные диковинками, привезенными на судах Ост-Индской компании.

Даже во времена барокко, Растрелли использует китайский шел в отделке кабинетов и комнат, лаковые панной, украшают помещения. Китайский зал во дворце в Царском селе был обставлен восточными изделиями, фарфором, лаком, всего более 400 наименований. Первые элементы китайской культуры начал собирать еще Петр I, в его коллекции было более 540 предметов китайского и японского фарфора.

После того, как пожар разрушил Китайскую гостиную дворца по распоряжению Александра Первого новые китайские шелка заменяют обгоревшие и подернутые временем старые ткани.

В Александровском дворце также использовался китайский стиль в отделке интерьеров, парадные и жилые помещения украшены предметами дальневосточного искусства.

Огромный ущерб Китайскому залу был нанесен во время Великой Отечественной войны, были утрачены ценные вазы, фарфоровые изделия, были срезаны шелка, похищены панно. Реконструкция началась в 1959, воссозданы помещения Голубой Китайской Гостиной, Парадной Лестниц и Китайской гостиной Александра I/

Одним из первых трудов, посвященных шинуазри была книга англичанина У. Чемберса, которая была посвящена китайским садам, в ней также приводились описания китайских строений, инструментов, машин, одежд, книга вышла на русском языке в 1771. Популяризация через книги, альбомы, издания китайской культуры способствовала быстрому ее распространению в европейских станах. Интерес к китайской культуре поддерживал и на государственной уровне, Екатерина II читала Конфуция и многое из его философии было близко ее понимаю государственности и заботы.

Дата последнего обновления статьи: 10.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot