Изыскательская практика
Во время обучения студенты архитектурно-строительных вузов изучают основы теории строительства, знакомятся с методикой расчета и выполнения работ, но лишь на практике они могут опробовать свои силы и применить полученные знания в деле.
По исследовательским данным, человек запоминает почти 80 процентов информации, полученной именно на практике, и лишь 10 процентов из услышанного. В силу высокой ответственности в строительной сфере практика для студентов-строителей имеет первостепенное значение.
Практика в рамках обучения специальности проводится по нескольким направлениям:
- учебная практика направлена на ознакомление с профессией;
- производственная практика организуется непосредственного на предприятиях;
- преддипломная практика нужна для сбора информации для выполнения выпускной квалификационной работы;
- изыскательская практика позволяет изучить методику выполнения полевых работ и их камеральную обработку.
Камеральная обработка – это обработка собранного в полевых условиях материала.
Обычно практика проводится в летние месяцы, после того как студенты сдали сессию. Как правило студенты первого и второго курса проходят геодезическую практику, которая направлена на закрепление навыков, полученных в ходе обучения. Небольшие лабораторные работы студенты выполняют во время практических занятий, они учатся работать с теодолитом, нивелиром, вешкой и линейкой. Но всего за одну пару занятий сложно выполнить большой комплекс работ и составить полное представление о работе геодезиста. На практике студентов делят на подгруппы и каждой из них дают свой маршрут следования. Студенты выполняют геодезическую съемку по маршруту, фиксируя все получаемые в ходе съемки сведения.
В конце практики подгруппы оформляют отчеты.
Рисунок 1. Проведение лабораторных работ в здании университета. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Структура отчета по изыскательской практике
Отчет по практике сдается в ее последний день, к этому моменту все оборудование, выданное для прохождения практики, должно быть возвращено на кафедру.
Структура отчета:
- титульный лист, где указываются фамилии всех студентов подгруппы;
- введение, в котором указываются цель и задачи практики;
- описание участка, с приложением карты местности, указанием основных точек;
- характеристика района - таблица с подробной информацией о климате, состоянии почвы, окружающей застройке;
- информация о прошлых геодезических съемках местности, если они уже проводились;
- поверки использованных на практике приборов;
- теодолитная съемка;
- продольный и поперечный профиль трассы;
- заключение;
- список литературы.
Рисунок 2. Выполнение практики на реальном объекте позволяет получить навыки полевой работы и камеральной обработки данных. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Студентов разбивают на подгруппы в 5-6 человек, чтобы каждый был обеспечен работой. Обычно для студенческой практики выбирают участки поблизости от университета, что позволяет создать более комфортные условия для работы и избежать длительных переносов оборудования. При выборке трассы следует избегать пустырей, гаражей и заброшенных участков, которые могут быть небезопасны для студентов.
В ходе выполнения практики студенты отрабатывают навыки, которые им помогут в дальнейшей работе. За счет того, что практика состоит из простых и понятных заданий, пройти ее не составляет труда. После прохождения практики студенты могут устроиться на работу в фирмы, занимающиеся инженерными изысканиями, так как уже имеют опыт работы с инструментом и опыт камеральной обработки. Как правило практика длится 2 недели, из которых большая часть времени отводится на саму съемку.
При наличии возможностей и договоренностей студенты могут поступать на практику в строительные фирмы и получать реальные, а не учебные задания, которые будут связаны с конкретным объектом. Также фирмы могут предоставить возможность прохождения не только геодезической, но и экологической и геологической практики. Кафедры за редким исключением не обладают столь же широкими возможностями, поэтому в данном случае взаимодействие с будущими работодателями приносит существенные преимущества. Практика, пройденная в начале обучения, позволяет закрепить теоретические знания и обрести навыки работы в поле.