Челябинск
Один из самых известных промышленных городов России – Челябинск, занимает восьмое место в рейтинге российских городов по количеству населения.
Челябинск является столицей Челябинской области, а также начальным пунктом всемирно известной транссибирской магистрали, его население уже превышает 1 182 000 человек.
Челябинск состоит из семи районов:
- Ленинского;
- Тракторозаводского;
- Металлургического;
- Советского;
- Калининского;
- Центрального;
- Курчатовского.
Районы сформировались постепенно, первым был Ленский (1935) затем Советский и Тракторозаводской (1937 год), затем Металлургический, он был образован уже после окончания войны.
Официальный герб города требует некоторой расшифровки, поскольку на нем изображен верблюд. Это своеобразная отсылка к тому, что город располагается на важных торговых путях, которые обеспечили его стабильный рост и процветание. Верблюд изображен на фоне крепости, так как именно с крепости и начинался город.
Последние 4 года наблюдается отток населения, отчасти это связано с плохой экологической ситуацией. В 2019 году в городе проживало более 1 200 тысяч человек.
Рисунок 1. Горд Челябинск был основан в 1736 году. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
История развития Челябинска
Официальной датой основания Челябинска принято считать 13 сентября 1736 года. В этот день была основана крепость у башкирской деревни. Спустя 7 лет маленькая крепость стала центром Исетской провинции, а уже в 1781 году Челябинск получил статус уездного города, а через год был передан Уфимскому наместничеству. Столицей Челябинской области город является с 1934 года.
В целом на протяжении 18 века в этом тихом городе не случалось крупных событий, кроме разработки первой сыворотки от сибирской язвы, это открытие было сделано группой врачей под руководством Андреевского.
Постепенно к началу 19 века Челябинск становится одним из главных торговых городов Урала.
Следующий этап развития города связан с именем императора Александра III и строительством железной дороги, которая соединила Челябинск с европейской частью страны. Согласно историческим данным по первому проекту дорога должна была идти через Екатеринбург в Тюмень, но император отменил этотпроект, и транссибирская магистраль с 1892 года продолжала строится на восток. После запуска железнодорожного сообщения с Екатеринбургом в 1896 году грузопоток через Челябинск увеличился в разы, что позволило молодому городу уже к началу века стать лидером по продаже хлеба, мяса, чая.
На фоне огромных товарооборотов все больше людей стремились осваивать новые возможности, при железной дороге открывается переселенческий пункт, который не мог миновать ни один переселенец, следующий в Сибирь или на Дальний Восток. Появление железной дороги способствовало и развитию промышленности, так появляется первый завод, который выпускает сельскохозяйственный инвентарь.
Приток населения существенно отразился на городе, в нем появились:
- новые поселки, в которых размещались новые жители Челябинска;
- торговая школа;
- училище и женская гимназия;
- духовное училище.
С открытием Транссибирской магистрали город стали называть «Воротами в Сибирь».
Рисунок 2. Васильевский переулок и Восточные ворота, сохранившиеся фотографии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Промышленным центром Челябинск стал в советское время. До 1919 года в нем действовало всего 2 промышленных предприятия, но к 30-м годам появились цинковый, тракторный, станкостроительный, абразивный, ферросплавный заводы.
В период Великой Отечественной воны в город прибыло более 350 тысяч человек, а также было переведено несколько крупных промышленных предприятий. В этот период были созданы современные индустриальные гиганты, такие как Челябинский Металлургический Комбинат, Челябинский Танкостроительный завод, Челябинский Трубопрокатный завод. С 1941 -по 1945 в городе находился Народный комиссариат танковой промышленности, из-за чего город обрел новое неофициальное имя – Танкоград.