Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Гюстав Эйфель

Краткая биография

Александр Гюстав Эйфель (15 декабря 1832 – 27 декабря 1923) – французский инженер, специализировался на проектировании металлических конструкций. Получил большую популярность после строительства металлической башни в Париже к всемирной выставке 1889 года. Башня, получившая название в честь её создателя, входит в список замечательнейших технических сооружений XIX века.

Родился Гюстав Эйфель во французском департаменте под названием Кот-д’Ор. В семье Александра Эйфеля и Катрин-Мелани был первым ребенком. Будущий архитектор учился в Королевском лицее в Дижоне, однако учеба давалась ему весьма тяжело до старших классов. Позже Эйфель взялся за занятия под влиянием учителей истории литературы и успешно сдал экзамены на звание бакалавра по естественным и гуманитарным наукам.

Главную роль в образовании Эйфеля сыграл его дядя Жан-Батист Моллерат, владевший крупным химическим производством недалеко от Дижона. После окончания школы Гюстав Эйфель поступает в Коллеж Сен-Барб для подготовки к трудным вступительным экзаменам в лучшие технические вузы Франции. Эйфель стремился в Политехническую школу, но преподаватели оценивали его результаты, как недостаточные. В этой связи Эйфель поступает в более прикладную Центральную школу искусств и мануфактур и принимает решение специализироваться на химии, заканчивает учреждение тринадцатым в рейтинге из восьмидесяти выпускников в 1855 году. В этом же году в Париже состоялась всемирная выставка трудов промышленного и сельского хозяйства, билет на которую Гюставу приобрела мать.

Замечание 1

Гюстав Эйфель прожил 91 год и скончался 27 декабря 1923 года от пневмонии

Карьера Гюстава Эйфеля

После получения диплома инженера Гюстав Эйфель трудится над несколькими проектами из стальных конструкций. Талантливый инженер получил признание задолго до строительства своей знаменитой башни в Париже. В 1876 году по проекту Эйфеля был построен универсам «Бон Марше». Эта огромная торговая точка представляла собой ажурное здание с применением остекления в качестве крыши и чугунными мостиками внутри. Строительство универсама дало старт развитию новой эпохи в архитектуре, отличающейся применением одновременно функциональных и декоративных металлических элементов.

Замечание 2

Примечательно, что Гюстав Эйфель принимал участие в проектировании статуи свободы в США, а также в конкурсе на возведение Троицкого моста в Петербурге.

«Гюстав Эйфель» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Эйфелева Башня. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Эйфелева Башня. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Эйфель являлся инженером Панамского общества и поставщиком машин для его нужд, в связи с тем, что являлся владельцем машиностроительного завода в Леваллуа-Перре, располагающимся недалеко от Парижа.

Известно, что финансовый скандал, связанный с разоблачением мошенничества при строительстве Панамского канала коснулся Гюстава Эйфеля. Его обвиняли в получении средств от Панамского общества за проведение фиктивных работ. По решению суда Эйфеля приговорили к двум годам тюрьмы и штрафу в 20000 франков, но кассационный суд отменил приговор за истечением срока давности.

Гюставу Эйфелю принадлежит разработка идеи вращающегося купола обсерватории в Ницце. Купол имеет вес в 100 тонн и приводится в движение одним человеком. Также к числу инновационных разработок того времени следует отнести усовершенствованную систему подвижных мостов.

В целом, с начала XX века Эйфель занимался инженерными исследованиями в области аэродинамики. Известно, что для проведения ряда испытаний была применена его собственная башня. В 1908 году под руководством Эйфеля была построена аэродинамическая лаборатория на Марсовом поле.

Благодаря многим инженерным разработкам, команда Гюстава Эйфеля запроектировала и построила такие здания, как:

  • железный дом, Перу в 1887 году;
  • центральная автобусная станция в Боливии;
  • лифт Санта-Жушта в Португалии в 1901 году, был предназначен для помощи пешеходам в преодолении крутого склона;
  • виадук Гараби, Франция, 1878 год.

Мост Марии Пии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Мост Марии Пии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Сооружения Гюстава Эйфеля

Наиболее известными и импозантными стальными конструкциями, запроектированными Эйфелем можно назвать:

  • мост Марии Пии. Этот железнодорожный мост через реку Дору находится в Португалии. В 1875 году был объявлен конкурс на проект лучшего моста, главным назначением которого было сокращение пути между городами Порту и Вила-Нова-ди-Гая на 12 километров. Разумеется, в конкурсе побеждает работа Гюстава Эйфеля, предложившего наиболее экономичный вариант из восьми. При проектировании этого сооружения Эйфель применил новейшие инженерные решения в соединении металлоконструкций: данный однопролетный мост имеет длину 160 метров и высоту 60 метров. После окончания строительства в 1877 году мост Марии Пии держал мировое первенство по наибольше длине пролета сооружения. В 1991 году правительством принято решение прекратить эксплуатацию железнодорожного моста. В качестве замены был сооружен новый, более современный мост по проекту инженера Эдгара Кардозу. Старому сооружению достался статус национального памятника;
  • Эйфелев мост. Это сооружение служило переправой через реку Прут и контрольно-пропускным пунктом на границе между Молдавией и Румынией. В 1876 году в результате весеннего паводка был уничтожен существовавшая ранее железнодорожный мост, связывающий Бессарабию и Румынию. Гюстав Эйфель был приглашен для создания проекта обновленного моста;
  • башня в Париже. Воздвигнута на Марсовом поле, напротив Йенского моста. На момент строительства являлась самым высоким сооружением в мире, почти в 2 раза превышая пирамиду Хеопса в Египте и Кёльнский собор. Строительный процесс длился 26 месяцев и завершился в 1889 году. Конструкция башни сформирована из металлоконструкций и имеет три этажа. Известно, что строительство этого объекта обошлось Франции в 6,5 миллионов франков. Однако после сдачи в эксплуатацию сооружение имело колоссальный успех и за первые полгода было возмещено три четверти затрат на строительство.
Дата последнего обновления статьи: 31.10.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot