Геймификация
Под геймификацией понимается использование игривых форм в неигровом контексте. Мы привыкли к тому, что в игры играют только дети, но на деле в них с удовольствием сыграли бы и взрослые, если дать им такую возможность. Игра ассоциируется с чем-то веселым, легким, увлекательными и приятным, а работа - со скучными обязанностями и трудом. Но если их совместить, то можно преодолеть серьезную проблему – сложность мотивации труда.
Геймификация может применяться:
- в корпорациях и фирмах для сплочения коллектива, развития продукта, увеличения продаж;
- в маркетинге для повышения узнаваемости бренда, для привлечения новых клиентов;
- в образовании для увеличения заинтересованности обучающихся.
Чтобы геймификация была успешной, необходимо, чтобы участие в игре было непринужденным, правила ее были регламентированы заранее, в игре имелась возможность для социального взаимодействия, были продуманы этапы развития.
Мотивировать игроков можно с помощью вознаграждения, духа соревнования, новых достижений и получения определенной обратной связи.
Компьютерная игра – это программа, используемая для организации игрового процесса, которая может создавать связь с партнерами по игре или сама выступать партнером.
Рисунок 1. Геймификация позволяет осваивать учебную программу более эффективно. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Геймификация как метод обучения в архитектуре
Будущие архитекторы как люди творческие и, как правило, легко увлекающиеся, очень хорошо воспринимают геймификацию в образовательном процессе. И если на лекциях не всегда удается органично вписать в учебный процесс иные формы подачи информации, кроме ее трансляции, то на практических занятиях можно использовать все нетрадиционные методы для вовлечения студентов в процесс обучения.
К числу игровых методов, применяемых в обучении, относятся:
- проведение деловых игры или блиц игр, к примеру, рассмотрение конкретных ситуаций, с которыми студенты будут сталкиваться в дальнейшем (проведение тендера, презентация заказчику, защита проекта на градостроительном совете);
- проведение круглых столов, посвященных обсуждению конкретной ситуации; усложнить игру можно за счет введения определенных ролей или контекста;
- проведение мозговых атак для решения интересных и творческих задач. В случае с архитекторами всегда нужно использовать материалы для визуализации решения, как-минимум бумагу и карандаши, а как максимум картон, клей и основы для макетирования;
- участие в виртуальных экскурсиях, восстановление исторической среды, моделирование будущего.
Геймификация интересна студентам всех курсов, но все же первому - второму курсу, еще не знакомому с профессией близко, важнее через игровые формы рассказать о базовых вещах, дать возможность попробовать себя в проектировании, дать возможность примерить на себя разные роли.
Для старших курсов задачи становятся сложнее, им интереснее рассматривать многофакторные задачи, вступать в дискуссии, искать возможности для нового взгляда на проблему.
Знакомство с мирровой архитектурой и историей архитектуры также может быть реализовано с использованием геймификации. Таким образом, большой объем информации будет передан в максимально удобном и привычном формате компьютерной игры.
Попадая в игровую историческую среду, студент может узнать больше о том, как строились города в древности, изучить древние артефакты, посмотреть на то как выглядели утраченные ныне объекты.
Геймификация позволяет сделать скучный и монотонный образовательный процесс интересным, увлекательным и динамичным.
В большинстве своем, образовательные программы составляются в традиционном ключе, когда программа одной дисциплины разбита на 17–18 занятий в течение семестра. За неделю между занятиями легко забывается все, что было сделано до этого. Геймификация позволяет сделать учебный процесс более увлекательным и запоминающимся, соответственно и усвоенный материал запоминается на более длительный срок. Помимо прочего геймификация, если она основана на социальном взаимодействии позволяет сформировать более прочные связи между студентами в группе, положительно влияет на настрой коллектива в целом и внутренний микроклимат.