Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Геймификация как метод обучения в архитектуре

Геймификация

Под геймификацией понимается использование игривых форм в неигровом контексте. Мы привыкли к тому, что в игры играют только дети, но на деле в них с удовольствием сыграли бы и взрослые, если дать им такую возможность. Игра ассоциируется с чем-то веселым, легким, увлекательными и приятным, а работа - со скучными обязанностями и трудом. Но если их совместить, то можно преодолеть серьезную проблему – сложность мотивации труда.

Геймификация может применяться:

  • в корпорациях и фирмах для сплочения коллектива, развития продукта, увеличения продаж;
  • в маркетинге для повышения узнаваемости бренда, для привлечения новых клиентов;
  • в образовании для увеличения заинтересованности обучающихся.

Чтобы геймификация была успешной, необходимо, чтобы участие в игре было непринужденным, правила ее были регламентированы заранее, в игре имелась возможность для социального взаимодействия, были продуманы этапы развития.

Мотивировать игроков можно с помощью вознаграждения, духа соревнования, новых достижений и получения определенной обратной связи.

Определение 1

Компьютерная игра – это программа, используемая для организации игрового процесса, которая может создавать связь с партнерами по игре или сама выступать партнером.

Геймификация позволяет осваивать учебную программу более эффективно. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Геймификация позволяет осваивать учебную программу более эффективно. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Геймификация как метод обучения в архитектуре

Будущие архитекторы как люди творческие и, как правило, легко увлекающиеся, очень хорошо воспринимают геймификацию в образовательном процессе. И если на лекциях не всегда удается органично вписать в учебный процесс иные формы подачи информации, кроме ее трансляции, то на практических занятиях можно использовать все нетрадиционные методы для вовлечения студентов в процесс обучения.

«Геймификация как метод обучения в архитектуре» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

К числу игровых методов, применяемых в обучении, относятся:

  • проведение деловых игры или блиц игр, к примеру, рассмотрение конкретных ситуаций, с которыми студенты будут сталкиваться в дальнейшем (проведение тендера, презентация заказчику, защита проекта на градостроительном совете);
  • проведение круглых столов, посвященных обсуждению конкретной ситуации; усложнить игру можно за счет введения определенных ролей или контекста;
  • проведение мозговых атак для решения интересных и творческих задач. В случае с архитекторами всегда нужно использовать материалы для визуализации решения, как-минимум бумагу и карандаши, а как максимум картон, клей и основы для макетирования;
  • участие в виртуальных экскурсиях, восстановление исторической среды, моделирование будущего.

Геймификация интересна студентам всех курсов, но все же первому - второму курсу, еще не знакомому с профессией близко, важнее через игровые формы рассказать о базовых вещах, дать возможность попробовать себя в проектировании, дать возможность примерить на себя разные роли.

Для старших курсов задачи становятся сложнее, им интереснее рассматривать многофакторные задачи, вступать в дискуссии, искать возможности для нового взгляда на проблему.

Знакомство с мирровой архитектурой и историей архитектуры также может быть реализовано с использованием геймификации. Таким образом, большой объем информации будет передан в максимально удобном и привычном формате компьютерной игры.

Попадая в игровую историческую среду, студент может узнать больше о том, как строились города в древности, изучить древние артефакты, посмотреть на то как выглядели утраченные ныне объекты.

Геймификация позволяет сделать скучный и монотонный образовательный процесс интересным, увлекательным и динамичным.

В большинстве своем, образовательные программы составляются в традиционном ключе, когда программа одной дисциплины разбита на 17–18 занятий в течение семестра. За неделю между занятиями легко забывается все, что было сделано до этого. Геймификация позволяет сделать учебный процесс более увлекательным и запоминающимся, соответственно и усвоенный материал запоминается на более длительный срок. Помимо прочего геймификация, если она основана на социальном взаимодействии позволяет сформировать более прочные связи между студентами в группе, положительно влияет на настрой коллектива в целом и внутренний микроклимат.

Дата последнего обновления статьи: 16.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot