Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Архитектурные сооружения Венеции эпохи Возрождения

Жилые здания

Проникновение в венецианское зодчество идей Возрождения по времени совпадает с серьезными колониальными завоеваниями Венеции, а также с обретением ею части италийских территорий и с формированием устойчивых связей на материке. Ломбардские архитекторы и цеховые мастера, работавшие в пятнадцатом веке в Венеции, стали активными проводниками нового для Венеции направления.

Замечание 1

В XV веке были реконструированы многие ранее построенные здания, по-новому решались вопросы по планировке жилых домов, обновлялись фасады и даже вновь облицовывались.

Огромная армия ремесленников, портовых грузчиков и матросов спровоцировала строительство своеобразных типов жилых зданий: дома с поэтажным квартирным заселением и лавками на первом этаже, блокированные дома, дома-общежития.

Блокированные жилые дома, а также общежития строились на средства республики, частных граждан, благотворительных обществ, которые были заинтересованы в работе квалифицированных ремесленников, опытных моряков. Изучение сохранившихся до наших дней построек показывает, что главным типом являются двухэтажные или трехэтажные дома, сблокированные из жилых одинаковых секций, которые имеют с улицы самостоятельные входы, а также внутреннюю лестницу. Квартира размещалась преимущественно на двух этажах: в первом этаже была кухня, кладовая, столовая, а на втором были две или три спальных комнаты.

Примеры архитектуры эпохи Возрождения в Венеции:

  • блокированные дома на калле Сарасин;
  • палацетто на улице Гарибальди;
  • блокированные дома на калле деи Прети;
  • блокированные дома на салидцаде ди Сан Лио.

Жилые здания Венеции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Жилые здания Венеции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Архитектурные сооружения Венеции эпохи Возрождения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

На самом верхнем этаже трехэтажного дома чаще всего находились отдельные квартиры со своими лестницами. Дома-общежития для моряков-иностранцев венецианского флота, дома для престарелых были схожи по этажности и планировке. Первые этажи таких зданий включали лавки, а также ремесленные мастерские.

Дома были протяженными и складывались в группы трех видов:

  • два расположенных рядом корпуса с узким двором между ними и с фасадами, которые обращены к каналам;
  • четыре корпуса с двором, в виде квадрата в центре, с выходом к каналу;
  • пять корпусов, когда внутри прямоугольного двора из четырех корпусов, поперечно был расположен пятый.

Дворцы Венеции

На фоне скромных зданий, составляющих основную застройку Венеции, дворцы венецианской знати из мрамора ярко выделялись своим великолепием.

Замечание 2

Отличительной чертой дворцов и остальной венецианской архитектуры 15 века, включая скуолы, церкви, государственные здания, торговые склады, была декоративность, полихромность, разнообразие форм, обилие дорогих отделочных материалов и богатый орнамент в качестве убранства.

Расположены такие архитектурные сооружения были в самых лучших благоустроенных местах города, обращены они были к морю или же на главную водную магистраль Венеции — Большой канал. Такие сооружения являлись свидетельством экономического могущества. Дворцы и другие подобные здания, практически всегда строились из кирпича, а отделывались дорогими материалами, которые привозили из Греции, Малой Азии, Византии. Многие дворцы покрывались цветной штукатуркой, украшались деталями другого цвета, зачастую из мрамора.

Самым ярким примером дворцового венецианского зодчества в первой половине 15 века является палаццо Ка д’Оро, возведенное мастером Джованни Бон и сыном его Бартоломео. В Венеции в то время работала целая плеяда архитекторов и скульпторов династии Бон: Джованни Бон, его отец и сын Бартоломео. В 1434 году они заключили контракт на строительство Порта делла Карта, который являлся входом в палаццо Дожей. Также Бартоломео Бон участвовал в строительстве церкви Сан Дзаккариа.

Палаццо Дожей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Палаццо Дожей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Композиция дворца Ка д’Оро отступает от традиционного вида итальянских городских дворцов 15 века. Здание построено асимметрично. Нижний этаж -парадный, открыт в сторону канала посредством глубокой пятипролетной лоджии. Которая является открытым вестибюлем и соединяется длинным переходом с маленьким внутренним двориком. Главные помещения первого этажа объединяются исключительно данным переходом и лоджией. Дворик был изолирован от помещений и наружных входов первого этажа и связан с другими этажами открытой парадной лестницей. Он приобрел некое интимное и самостоятельное значение, в отличии от тосканской архитектуры. Вверху центральную часть здания, раскрывающуюся на канал лоджиями, занимал приемный большой зал, окруженный множественными жилыми комнатами.

Двухосевой фасад дворца состоит из двух практически самостоятельных частей. Это ажурная трехъярусная лоджия с легкими колоннадами, и примыкающая к ней менее широкая часть фасада в виде гладкой глухой стены по бокам с проемами. Ажурная лоджия и стена композиционно связаны между собой общими горизонтальными членениями. Такой прием соединения двух разнородных, но при этом совершенно внутри себя симметричных частей, которые образуют единый фасад, встречается и в постройках более поздних.

Декоративный характер готики фасада дворца Ка д’Оро акцентируется тем, что арки и колоннады и арки играют роль не столько несущих элементов, сколько заполнение проема лоджии, перекрытого балкой. Здесь отсутствуют черты крепостной замкнутости, неприступности, массивности, в отличие от флорентийских палаццо. Нарядный вид зданию придает желтоватая мраморная облицовка фасада с позолотой.

Формирование новой венецианской архитектуры 15 века обязано также семейству Ломбардо во главе с Пьетро Ломбардо и архитектору Моро Кодуччи.

В Венеции Пьетро Ломбардо построил церковь Сан Джоббе, занимался отделкой церкови деи Фрари и ограды скуолы Джованни Еванджелиста. Параллельно он принимал участие в строительстве церкви Санта Мария деи Мираколи и скуолы Сан Марко. Ломбардо в 1499 году был назначен архитектором Дворца Дожей. В Венеции он достраивал также палаццо Вендрамин-Калерджи.

Архитектор Моро Мартино Кодуччи с шестидесятых годов работал в Венеции. Первая его постройка — это церковь Сан Микеле ин Изоле. Далее занимался строительством кампанилы церкви Сан Пьетро ин Кастелло и церкви Сан Дзаккариа в Венеции. Он же возводил дворец Вендрамин-Калерджи, который является одним из самых примечательных венецианских дворцов пятнадцатого века. Здание тектонично и сдержанно в формах.

Дата последнего обновления статьи: 23.06.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot