Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Джо Понти

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Джо Понти (Джованни Понти) (18. 11. 1891 – 15 .09. 1979)

Итальянский проектировщик и архитектор, связанный с развитием современной архитектуры и современного промышленного дизайна в Италии.

Джованни появился на свет в 1891 году. Первую мировую войну провел на передовой, был награжден высшими военными наградами и званием капитана. После войны, в 1921 году Понтии окончил факультет архитектуры в Миланском политехническом университете. В этом же году женился на Джулии Вимеркатти. Джованни в последующем стал счастливым отцом четырех детей и дедом восьми внуков.

Джо Понти. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Джо Понти. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Готовые работы на аналогичную тему

Архитектурная деятельность

После завершения учебы в университете Джованни Понтии создал архитектурно-дизайнерское бюро совместно с Эмилио Ланчиа и Мино Фиоччи. С Эмилио в последующем создается «студия Понти и Ланчиа. В двадцатых годах работает совместно с художниками «новеченто» в типичном для фашисткой Италии упрощенно-неоклассическом стиле. Но уже в ранних постройках, например, в проектах Виллы Буйе в Париже и Виа Рандаччо в Милане прослеживался авангардный стиль.

1933 год ознаменовался открытием студии Понти-Форнароли-Сончини совместно с инженерами Эудженио Сончини и Антонио Форнароли, просуществовавшая до 1945 года, и одновременным прекращением работы с Ланчиа. Так же в 1933 году Понти стал главным организатором Миланской триеннале, на которой были представлены работы молодых и преуспевающих дизайнеров и архитекторов.

Первый крупный заказ студии выполнен для химической компании Монтекатини в 1936 году. Далее были офисы Фиат, Палаццо дель Ливиано для Университета в Падуи, украшенный авторскими фресками.

Замечание 1

Во второй половине тридцатых годов Джо окончательно отказался от неоклассики и стал творить в стиле авангардного рационализма.

В 1950 году совместно с Артуро Дануссо и Пьером Луиджи Нерви Джо Понти взял в работу проект по постройке башни Пирелли (Изображение 2). Возводить башню начали в 1956 году, в итоге она стала первым небоскребов в Милане. После строительства к Понтии поступают заказы со всех краев света: Багдад, Эйндховен, Каракас, Гонконг.

Башня Пирелли.  Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Башня Пирелли. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Башня Пирелли стала одним из самых высоких небоскребов в Италии. До сих пор здание привлекает туристов своими размерами и привлекательной архитектурой. Заказ на проектирование этого грандиозного сооружения был дан компанией «Пирелли». Строительство заняло 4 года и было закончено в 1960 году. 32-х этажное 127- метровое здание было предназначено для размещения офисов и подсобных помещений.

В 1952 году Понти начал сотрудничество с Альберто Росселли, а после его смерти с Форнароли (студия Понти-Форнароли-Росселли). С 1953 по 1957 год студия работала над заказами известного публициста Альдо Гарцанти. В 1971 году поступил заказ от Денверского музея искусств, а в 1960-х годах архитектор выстроил множество церквей в Милане.

Замечание 2

С 1961 года Джованни Понти возглавлял Миланский музей архитектуры.

Своеобразие каждой постройки, яркие структурные находки сочетались с присущим интернациональному стилю стерильным геометризмом. Ярким примером являлись «сигарообразная» шестиугольная башня «Пирелли», стены которой резко сужаются по краям, а также собор в Таранто, с огромным сводом, покрывающим все здание словно шатер. Как теоретик он подчеркивал значения древних средиземноморских традиций придавая особый смысл слову «дом», как синтезу света, конструкций и окружающей среды.

Промышленный дизайн

Дебют Понти как дизайнера произошел в 1923 году в Монце. С 1923 по 1930 год Джо работает на фабрике керамики Ричарда Гинори в Милане. В 1923 году Понти основана фабрика Fontana Arte, на ней начинается производство светильников. Так же дизайнер занимается отделкой магазинов, изготавливает фарфор, сантехнику, керамические изделия и майолику. Кресла, производства Понти до сих пор считаются верхом изящества и красоты.

Замечание 3

Понти придавал дизайну значение «суперискусства», тяготея к лишенному декоративных изысков и одновременно элегантному функционализму.

Дизайнер был заинтересован в создании красивых, функциональных предметов, которые должны были передаваться по наследству и служить долгие годы. Именно поэтому он так ценил ручное ремесленное производство, сильно развитое в те времена в Италии.

Именно Джо Понти создал эскиз первого в мире кофейного аппарата «эспрессо» (1949 г. ), а также, в 1951 году, декорировал первые итальянские трансатлантические лайнеры – «Андреа Дориа и Юлий Цезарь.

Издательская деятельность

В 1928 году под руководством Джо Понти был основан журнал Дом, впоследствии явившийся одним из самых почитаемых изданий по декоративно-оформительскому искусству.

В 1933 году вышла книга «Дом по-итальянски», в 1957 году – «Любите архитектуру».

В течении шестидесяти лет Джо Понти осуществлял архитектурную и редакционную деятельность. За двадцать четыре года было прочитано множество лекций, двадцать пять лет Понти отдал преподавательской деятельности. Маэстро создал 120 проектов и тысячи архитектурных этюдов, вышло более 2000 статей.

Его неповторимые проекты актуальны до сих пор. Некоторые творения Понти производители выпускают и в настоящее время, а оригиналы быстро расходятся по коллекционерам.

Джо Понти создавал свой неповторимый стиль и бесспорно в этом преуспел. Его шедевры оказывали и будут дальше оказывать свое влияние на дизайнеров и архитекторов всего мира.

Основные этапы творчества Джо Понти

Архитектурные сооружения:

  • 1925 г. – Виа Рандаччо (Милан);
  • 1926 г. – вилла Буйе (Гарше, Париж);
  • 1929 г. – монумент павшим;
  • 1930 г. – комплекс Domus Julia-Domus Fausta (Милан), апартаменты Casa Rasini (Милан);
  • 1936 г. – штаб-квартира Монтекатини, офис Фиат, Палаццо дель Ливиано;
  • 1950 г. – башня Пирелли (Милан);
  • 1951 г. – офис для IINA (IIstituto Nazionale per le Assicurazione);
  • 1953-1957 гг - Hotel della Città et de la Ville и Centro Studi Fondazione Livio e Maria Garzanti (Форли);
  • 1967 г. – универмаг «Бейкнкорф» (Эйндховен, Нидерланды);
  • 1971 г. – собор в Таранто (Пьемонт);
  • 1972 г. – северное здание художественного музея в Денвере

Северное здание художественного музея в Денвере.  Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 3. Северное здание художественного музея в Денвере. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис