Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Чикагская школа инженеров-архитекторов

Чикагская школа инженеров-архитекторов

Формирование самостоятельной школы, которая следует собственным, выработанным в рамках исследовательской и практической работы канонам, принципам и устоям, достаточно редкое явление в архитектуре, поэтому оно всегда изучается с особым интересом.

Чикагская школа относится в начальному этапу американской архитектуры двадцатого века. Возникла она в городе Чикаго и ее возникновение спровоцировала уникальная по своим масштабам трагедия – крупнейший чикагский пожар 1871 года, который стер в лица земли большую часть старого города, оставив без крова тысячи людей. В такой кризисной ситуации требовались инновационные решения и нестандартные подходы.

В условиях недостатка площадей для развивающегося города, спекуляции земельными участками, а также ввиду стремления к максимальной экономии как в материалах, так и в сроках строительства, рождается идея небоскреба. Стальной каркас позволял строить выше и тем самым более эффективно использовать площадь застройки, именно в этот момент рождается высотное строительство, которое позже охватит всю Америку. Стоит отметить, что подобное развитие событий могло произойти только в Чикаго, так как он имел сложившийся железнодорожный узел, водные пути сообщения, которые позволяли организовать поставки материалов. Город отстраивался вновь с невероятной скоростью.

Создателей у небоскреба несколько:

  • первый патент оформил Лерой С. Баффинтон, в документе описан каркас из стали, облицованный кирпичом;
  • строительство первого небоскреба для общества страховщиков вел У. Джении, он использовал каркас и лифт. Здание просуществовало до 1931 года, но было снесено;
  • Луису Салливану принадлежит знаменитая формула небоскреба: «форма следует функции».

Чикаго постепенно застраивается новым типом зданий, высотой в двенадцать, четырнадцать и даже в двадцать три этажа, а сама застройка начинает обретать компактность. Новый типа архитектуры говорит о мощи современной цивилизации, достижениях человека, который может возводить такие сложные конструкции.

Небоскреб предлагал инвесторам совершенно другую экономическую модель, проектирование подобных конструкций приобретало коммерческий характер.

В целом чикагская школа дала миру множество интересных и не виданных ранее зданий, которые соединяли в себе ясность композиции, выразительную пластику и демонстрировали логику конструкций. Новизна архитектурного образа основывалась на отказе от лишнего декора, применения ордера, но при этом использовались другие композиционные приемы, к примеру повторения одинаковых членений, выступающие элементы, ритм и метр.

«Чикагская школа инженеров-архитекторов» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

За счет того, что американские архитекторы были свободны от традиций европейской архитектуры, формировавшейся столетиями, они могли мыслить шире и создавать новые формы и конструкции.

Представители чикагской школы и первый небоскреб. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Представители чикагской школы и первый небоскреб. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основные этапы развития чикагской школы

В истории развития чикагской школы выделяют два основных этапа:

  • первая чикагская школа была инициирована необходимостью преодоления последствий большого пожара, в результате этого преодоления родился проект небоскреба, который стал прообразом современных высоток. Окончание первого этапа относится к 1893 году, когда на Международной Колумбийской выставке был засвидетельствован упадок. Проектированием занимались представители классической школы, которые создали парадный ансамбль из ренессансных и античных зданий, архитектуру захлестнула волна эклектики и чикагская школа сошла на нет;
  • вторая чикагская школа возникает спустя 40 лет после Всемирной выставки, в 1933 году, когда после установления нацистского режима в Германии, в Чикаго эмигрируют Гропиус, Мис ван дер Роэ, Мохой-Надь. Они стали развивать идеи функционализма в Америке. Небоскребы получают новое прочтение, они становятся легче за счет использования стекла, Мис ван дер Роэ стремится создать нейтральные архитектурные формы, отказавшись от историзмов.

Учеником Луиса Салливана является не менее известный Френк Лойд Райт, который начинал свой творческий путь под влиянием чикагской школы.

Дата последнего обновления статьи: 19.01.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot