Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Архитектурные решения аэропортов для малой авиации

Малая авиация

Вопросы быстрого перемещения между регионами небольшого количества человек решает малая авиация.

К малой авиации относятся:

  • вертолеты с максимальной взлетной массой 3100 кг;
  • самолеты с максимальной взлетной массой 5700 кг.
  • сверхлегкие воздушные судна.

Полеты, выполняемые малой авиацией, могут быть коммерческим или частными, выполняемыми на личном транспорте пилота или пассажира.

Согласно данным статистики большинство аэродромов для малой авиации было построено еще в советское время, на сегодняшний день состояние многих из них оставляет желать лучшего. Развитие этой отрасли тормозит отсутствие критериев безопасности для этого вида передвижения, классификации типов авиации и сокращение возможностей для обучения.

Многие использующиеся сегодня аэродромы принадлежат добровольному обществу содействия армии, авиации и флоту, которое объединяет клубы, организованные по всей стране.

Слово аэропорт используется в общепринятом смысле для обозначения здания, в котором пассажиры проходят процедуры контроля и досмотра. На самом деле аэропорт помимо здания включает летную полосу (аэродром) и служебно-техническую территорию. По назначению аэропорты делятся на три группы – местного, республиканского и международного значения. По объему пассажирских перевозок аэропорты делятся на пять классов. Аэропорты малой авиации обычно относятся к V классу, обслуживающему от 25 до 150 тысяч человек в год. При меньшем объеме аэропорт может относиться к неклассифицируемым.

Определение 1

Вертодром – это специально оборудованный участок земли, предназначенный для посадки, взлета и руления вертолета.

Малая авиация. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Малая авиация. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Архитектурные решения аэропортов для малой авиации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Архитектурные решения аэропортов для малой авиации

Принципы проектирования аэропортов для малой авиации:

  • аэропорт проектируется по техническому заданию, где должны быть указаны типы и количество обслуживаемых судов. От этих параметров зависят размеры ангаров и вся остальная инфраструктура;
  • сердцем аэропорта является аэродром, то есть специально созданный участок земли, который предназначен для посадки, взлета, руления и хранения воздушного судна. Малые самолеты требуют взлетно-посадочную полосу небольшой длины, которая может сплошной формы;
  • на генеральном плане участка должно быть обозначено место предполагаемого размещения взлетно-посадочной полосы, взлеты и посадки допускают в двух противоположных направлениях. Также количество летных полос определяется интенсивностью движения, режима ветров;
  • в состав однополосного аэродрома входят полоса воздушных подходов, концевая полоса, взлетно-посадочная полоса, соединительная рулежная дорожка, предстартовая и магистральная рулежные дорожки, площадки девиационных работ, для передвижного оборудования, заправочные, моечные, пассажирский перрон и служебно-техническая территория;
  • проект аэропорта местных воздушных линий проектируется с прогнозом на ближайшие 20 лет развития;
  • основными исходными данным для проектирования являются годовой объем перевозок, приписной парк самолетов, интенсивность движения по группам;
  • технологической схемой аэропорта должны быть обеспечены качественное и оперативное обслуживание пассажиров, эффективное использование территории и зданий, наиболее прямые маршруты следования, исключающие пересечения;
  • зоны обслуживания состоят от зоны контроля, регистрации билетов, операционной зоны прилеты, операционной зоны вылета и зоны ожидания;
  • при проектировании руководствуются исходными технологическими графиками подготовки, разработанными для каждого типа судна;
Замечание 1

Определить ориентировочную стоимость возведения здания аэропорта позволяют таблицы, приведенные в справочной литературе.

К сожалению, многие специалисты отмечают сегодня в целом упадочное состояние этой отрасли. Новые аэропорты практически не возводятся, а существующие давно устарели. Выгода от обслуживания мизерного потока пассажиров не сравнима с темы финансами, которыми оперируют крупные аэропорты. Интерес к малой авиации остается у владельцев частных вертолетов и самолетов, которые самостоятельно решают вопросы обслуживания, хранения и стоянки своего личного транспорта.

Дата последнего обновления статьи: 11.11.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot