Алдо Росси
Будущий всемирно известный архитектор родился в Италии, в Милане, в 1931 году. Детство он провел в городе Комо. С будущей профессией Алдо определился еще в юношестве и поступил политехнический университет в 1949 году, где проучился до 1959 года. Он активно изучал архитектуру, в том числе идеи итальянского рационализма и неоклассицизм.
Публиковать свои труды он начал в архитектурном журнале, где работал с 1955 года. Он публиковал их на протяжении 9 лет, пока не сменился руководитель журнала, тогда Росси продолжил печататься в других изданиях.
Перечислим основные места его работы:
- студия Игнацио Граделлы, в 1956 г;
- студия Марко Занузо;
- ассистент в школе городского планирования, Ареццо, 1963 г;
- ассистент в Институте архитектуры Венеции;
- академик Национальной Академии Святого Луки;
- директор Международного семинара Сантьяго-де Компостела;
- директор Венецианского биеннале.
Алдо России был одним из величайших теоретиков архитектуры своего времени. В каждом его проекте читается стремление создать современную архитектуру, приближенную к требованиям общества.
Умер России в 1997 году, в Италии.
Инсталляция - это одна из форм современного искусства, в которой главным является пространственная композиция, созданная из готовых материалов и форм, представляющих единое целое.
Рисунок 1. Один из проектов Алдо Росси. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Творчество Алдо Росси
Наследие Алдо России составляют его сочинения (архитектура города, избранные труды по архитектуре и городу и научная автобиография), объекты промышленного дизайна (театральное кресло, миланский стул, часы, чайник) и множество архитектурных проектов, среди которых:
- вилла Ай Рончи в Версилии, построена в 1960 году;
- конкурсный проект памятника участникам сопротивления в Кунео, 1962 год;
- фонтан в Сеграта, построенный в 1965 году;
- конкурсный проект для Сан-Рокко, 1966 год;
- муниципальное здание Скандиччи, проект 1968 года;
- кладбище Сан-Катальдо, 1971-1984 год;
- новое здание ратуши в Муджо, 1972 год;
- здание начальной школы,1972 год;
- дворец региона и студенческий дом, 1974 год;
- студенческий дом в Кьети, 1976 год;
- театр Мира, 1979 год;
- торговый центр в Парме;
- монументальная башня в Австралии;
- клубный дом Космополитен, Териррения, Пиза, 1990-1993 годы;
- мануфактура искусств, Болонья, 1997 год;
- торговый центр в Ольбии, 1997 г.
На одном из этапов жизненного пути Росси получает должность арт-директора мебельной компании, которая находится под управлением Молтени.
Алдо России был востребован в течение все своей профессиональной карьеры. Его взлет и становление как практика связаны с проектом кладбища Сан-Катальдо. Алдо представил лучший конкурсный проект и получил право на расширение кладбища.
Алдо России был первым итальянцем, получившим Притцкеровскую премию, которую ежегодно присуждают лучшим архитекторам.
Алдо Росси был обладателем многих наград, посмертно он был удостоен премии «Башня Гуиниджи» за свой вклад в исследования города. Также после смерти он был признан победителем тендера на проект реконструкции театра Ла Фениче, театр был открыт в 2004 году.
В мировой архитектура имя Алдо Росси навсегда связано с преодолением методологии модернизма. Постепенно он пришел к идеям постмодернизма. Также важен вклад в Росси в теорию архитектуры, в частности, он ввел понятие архетипов. Под архетипами Росси понимал повторяющиеся формы, которые многократно используется в архитектуре города и несут призыв одновременно и к традиционности, и к инновациям.
Наследники Алдо России учредили в 2005 году фонд, работа которого направлена на защиту, популяризацию наследия архитектора. Алдо России был архитектором 20 века, спустя десятилетия мы можем увидеть масштаб его личности, точность формулировок и фраз, а также оценить рьяное желание докопаться до сути вещей. Его работы вдохновили множество следующих поколений архитекторов, думать и действовать, искать свой путь в архитектуре. Алдо Росси был выдающимся архитектором, тонко чувствовавшим дух времени, перемены и то, что было необходимо обществу, то какой должна быть современная архитектура.