Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Ангар для самолета: особенности проектирования

Определение 1

Ангар -это сооружение, используемое для хранения и технического обслуживания самолетов, а также других типов воздушного транспорта, к примеру вертолетов, дирижаблей, крупногабаритной техники.

Устройство ангаров для самолетов

Самолет — это дорогостоящая техника, которая очень требовательна к условиям хранения, слишком высокая влажность воздуха может привести к сбою в работе механизмов, поэтому самолеты во время простоев и техобслуживания размещаются в специальных ангарах.

По своей функциональной нагрузке ангары делятся на следующие категории:

  • ангары, в которых ведется техническое обслуживание воздушных судов;
  • ангары, используемые для укрытия воздушных судов;
  • ангары, используемые как производственные здания при аэропортах;
  • ангары, используемые для мойки самолетов;
  • ангары, используемые для хранения.

Для каждого типа ангаров разработан свой список требований по пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям, свои требования к уровню шума, к очистке воздуха, снеговой и ветровой нагрузке.

Самые большие ангары возводят для самолетов дальней авиации, ангары для самолетов малой авиации менее габаритны, но более многочисленны. Чаще всего их возводят из металлических или пневмокаркасных конструкций. Относительно небольшие размеры самолетов позволяют совместить в одном здании ангара сразу нескольких функций, к примеру ремонт и хранение запасных частей.

Ангар для малой авиации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Ангар для малой авиации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Особенности проектирования ангаров для самолетов

Рассмотрим основные принципы проектирования ангаров:

«Ангар для самолета: особенности проектирования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • в большинстве случаев в ангаре требуется установка большепролетных конструкций. Даже небольшой самолет имеет большие габариты, при этом в ангаре невозможно установить дополнительные опоры, поэтому надежность конструкций должна быть очень высокой;
  • при обслуживании самолета на время стоянки технический персонал использует подъемники для доступа к различным частям самолета, поэтому высота всего здания должна быть достаточной;
  • для того, чтобы самолет мог заехать в ангар, нужны очень широкие ворота, чаще всего они имеют конструкцию рулонно-подъемных ворот или откатных. Распашные ворота имели бы слишком большой размер полотна, поэтому их не используют;
  • для обустройства пола в ангаре используется армированная железобетонная плита, которая покрывается дополнительным слоем, предотвращающем разрушение бетона под воздействием многотонного воздушного судна;
  • чаще всего при устройстве фундамента используют плитный вариант, так как он наиболее соответствует вибрационным нагрузкам от движущегося самолета и удобен для выполнения конструкции пола;
  • чаще всего в качестве несущих конструкций выбирают металлокаркас, который обшиваются сэндвич-панелями;
  • один ангар может быть рассчитан на одновременное обслуживание нескольких самолетов, поэтому следует заранее оценить, как в нем будут располагаться воздушные судна;
  • ангар обычно имеет форму арки за счет применения бескаркасной технологии строительства. При этом самая высокая точка ангара должна быть достаточной для размещения самолета. Вдоль боковых стен размещают зоны хранения и запасные части, прямостенные ангары строят для больших самолетов;
  • внутренне пространство ангара должно быть гибким и легко подстраиваться под нужды инженеров и механиков, а также новые требования;
  • наибольшее внимание в проектах уделяется функциональной и конструктивной составляющей при этом эстетика остается на втором плане.

Пневмокаркасные ангары часто используется в малой авиации, они более требовательны в обслуживании, зато гораздо дешевле в возведении.

Прямостенный ангар, предназначенный для обслуживания нескольких самолетов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Прямостенный ангар, предназначенный для обслуживания нескольких самолетов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Строительство ангара обычно осуществляется на территории аэропорта, зачастую ангар встраивается в уже существующую сложившуюся планировочную структуру участка. Габариты ангары должны соответствовать размерам самолета или самолетам, которые будут в нем обслуживаться, поэтому с оценки их величины и начинается проектирование.

Дата последнего обновления статьи: 30.06.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot