Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Корабли – квинквиремы

Развитие римского кораблестроения

Зарождение римского мореходства началось в конце IV века до н. э. Первые военные корабли римляне начали строить в III веке до н. э. Они были похожи на военные корабли Карфагена и Греции.

Римские корабли по своей конструкции почти не отличались от кораблей финикийцев и греков. В целом римский боевой флот развивался под влиянием карфагенского судостроения.

Карфаген с момента появления на международной арене стал самой главной угрозой Риму, однако, взаимодействие с ним привело к стремительному развитию судостроения.

Римские корабли были больше аналогичных по классу греческих или карфагенских.

Большие корабли иногда бронировали бронзовыми пластинами. Мачты были съемными.

Одно из важнейших изобретений римских кораблестроителей – это абордажные «вороны», благодаря которым римские воины захватывали корабли противника.

Римляне изучали устройство карфагенских кораблей, чтобы на основе полученных знаний строить свои. Но они не просто копировали судна неприятеля, а пытались выявить недостатки, чтобы легче уничтожать неприятельский флот. Одна из самых гениальных идей римлян – это то, что они перевозили на корабле большую часть морских пехотинцев и высаживали их прямо на палубу корабля противника.

Во время Пунических войн на римских кораблях появляются метательная артиллерия и специальные надстройки башенного типа.

Самыми распространенными были суда с одним (униремы), двумя (биремы) и тремя (триремы) рядами весел.

Следующим этапов развития римского кораблестроения было знакомство с судами либурнов (иллирийкое племя).

Либурнские галеры

«Либурнские галеры» заинтересовали римлян еще между Первой и Второй Пуническими войнами. Эти корабли обладали хорошими техническими характеристиками – они были очень вместительными и на них можно было перевозить большое количество груза.

Чаще всего либурнские корабли представляли собой одно- и двухрядные по расположению весел корабли. Их длина составляла не более 30 метров, а ширина – не более 4-5 метров. Обычно либурны имели от 40 до 100 весел. На борту такого корабля могло находиться не менее 30 солдат. Также на судне размещали метательные машины и башни.

«Корабли – квинквиремы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В входе Первой Пунической войны стало ясно, что римские биремы не могут противостоять карфагенским судам с высоким бортом. Такие корабли были защищены от таранного удара большим количеством весел.

Поэтому римляне занялись строительством кораблей нового типа – квинквирем.

Квинквиремы – флагманы античной эпохи

Квинкиремы, или пентеры (в переводе с греч. «пять») – это боевые корабли с пятью рядами весел, большего размера, чем триера. Это были настоящие флагманы античной эпохи.

Также стоит отметить, что названия типов судов не всегда понимаются правильно. Так, прочитав название «квинкверема», можно подумать, что это судно с пятью рядами весел, но это не так. В эпоху Античности крупные суда назывались не по количеству рядов весел, а по количеству гребцов на веслах.

Квинкиремы достигали 45 метров в длину.

Корабли не всегда имели таран. Это было связано с тем, что масса квинквирем не позволяла набрать скорость для удара.

Квинквиремы строили для ведения дальних боев или абордажа. Для этого на корабли устанавливали метательные машины и вороны. Отряд каждого судна насчитывал 270 гребцов, 30 членов морского экипажа и 140 солдат.

Прототипом квинкирем был корабль Карфагена, выброшенный на берег во время шторма. Римляне захватили судно и стали изучать его конструкцию.

Квинквиремы строили во время крупных военных кампаний. Стоит отметить, что в такие периоды строительство квинквирем было массовым.

Один корабль при условии наличия строительных материалов строился в течение двух месяцев. В Первую Пуническую войну римляне ввели в строй около 500 квинквирем.

В общей сложности, по подсчетам А. Зорича во время Первой Пунической войны римляне ввели в строй более тысячи боевых кораблей первого класса: от триремы до квинкверемы, плюс еще униремы и биремы.

Квинквиремы не стали пределом достижений римского кораблестроения. Позднее появились сверхтяжелые корабли.

Флагманскими кораблями стали гекссеры - корабли с тремя рядами весел и шестью гребцами на каждом. Это были тяжелые и неповоротливые суда, но они позволяли перевозить на них большое количество военных принадлежностей. морских солдат, а также метательных машин.

Главной задачей такого судна была поддержка собственных войск и обеспечение надежной «базы» для командующего во время боя.

На смену гексерам пришли гептеры (7 гребцов на секцию), октеры (8 гребцов), нонеры (9 гребцов) и децеры (10 гребцов), а позднее и еще более мощные корабли.

Дата написания статьи: 03.02.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot