Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Конструкция древнегреческих кораблей

Уже в XV веке до н. э. в Финикии, Египте и Вавилоне строили военные корабли, чтобы защитить свои страны от пиратских нападений и осуществлять набеги на территории соседних государств.

Со временем суда совершенствовались, они стали более маневренными, улучшились их боевые возможности, размеры и водоизмещение.

Главной двигающей силой греческих судов была гребная сила, так как с помощью весел в движение их приводили рабы.

Паруса тоже были, но их устанавливали только на военных кораблях. Поднимали парус только в том случае, если был попутный ветер

Древние греки заимствовали конструкции кораблей у финикийцев. При строительстве особое внимание уделялось судам для ведения военных действий на море.

Корабли должны были быть маневренными и выносливыми.

Технологии судостроения

Древнегреческие корабли строили двух видов - торговые и военные.

Торговые суда были очень широкими и неповоротливыми, но на них можно было перевозить тяжелые грузы. Военные корабли были более легкими и маневренными. Они были оснащены гребцами и парусом, а также тараном.

Древнегреческие мастера обтягивали корпуса кораблей кожей животных. Скрепляли их помощью деревянных штырей или бронзовых гвоздей.

Позднее обшивку стали изготавливать из бука. Для защиты палубы от волн изготавливали фальшборт из холста, а в нижней части корабля до ватерлинии обшивку делали из свинцовых листов. После этого приступали к покраске корпуса. Для изготовления деревянных частей использовали различные породы древесины. Например, для изготовления рангоута – устройства для постановки паруса – использовали сосну.

Паруса делали прямоугольной или трапециевидной формы. Сначала использовали только прямые рейковые паруса. Но плавать под такими парусами можно было только при попутном ветре. Боевые корабли плавали в прибрежных водах и чаще использовали гребную силу.

Типы кораблей

Униремы.

«Конструкция древнегреческих кораблей» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Самыми простыми по форме были греческие униремы или монеры. Унирема представляла собой военный древнегреческий корабль с одним ярусом весел.

Водоизмещение такого корабля не превышало 50 тонн. Оснащение включало в себя 12 пар весел, на каждом из которых сидело по два гребца. Прямоугольный парус использовали только при попутном направлении ветра.

С течением времени размеры унирем увеличились. Помимо того кораблестроители стали оснащать их боевым тараном. Им служило гигантское металлическое копье длиной до 10 метров. Это было основное оружие.

Биремы.

Биремы представляли собой древнегреческие военные корабли с двойными ярусами весел. Такие корабли были широко распространены в Египте, Греции и Финикии. Второй ряд гребцов обеспечивал большую скорость и мощность.

Гребцы должны были иметь чувство ритма и работать слажено, поэтому в античные времена в этом качестве не использовали рабов. Все гребцы были вольнонаемными моряками, им платили жалование во время войны.

Для того чтобы бирема была более устойчивой, площадку с гребцами стали опускать на уровень корпуса.

Главным оружием военного корабля был таран. Для его изготовления использовали металл, обычно бронзу. Он находился в носовой части судна. Во время сражений таран пробивал борта кораблей противника.

Триеры.

Самым большим и маневренным древнегреческим кораблём считалась триера, приводившаяся в движение 170 гребцами. Длина триеры составляла 40 м, ширина 6 м.

Боевую палубу делали сплошной, а внизу был трюм. У командира на корме была собственная рубка.

На таком корабле увеличилось количество мачт и парусов. Подводный таран был продолжением киля. Его длина достигала трех метров. Наконечник тарана был железным, что позволяло разрушить борт судна неприятеля. Над тараном устанавливали металлическую балку. С ее помощью ломали вражеские весла при столкновении судов.

Пентеры и тесараконтераы

Пентеры имели пять рядов весел. Они располагались по 30 с каждой стороны судна. На борту корабля было 300 гребцов. Парусом управляли 25-30 матросов.

Один такой корабль вмещал 120 воинов с полным вооружением.

Потом появилась тесараконтера – предшественник современных линейных военных кораблей. Водоизмещение такого корабля составляло 3 тыс. тонн.

Тесараконтера была оснащена боевыми башнями. В них находились лучники.

На борту корабля были установлены пращи, баллисты и катапульты. Они использовались для метания стрел, камней или зажигательной смеси из серы, смолы и битума.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 15.09.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot