Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Аппиева дорога

Широко известная в мире поговорка гласит: «Все дороги ведут в Рим». По отношению к Римской республике это утверждение верно на все сто процентов, так как все дороги в ней строились так, чтобы соединить Вечный город со всеми частями Аппенинского полуострова.

В Риме все дороги начинались с Римского форума, главной площади Древнего Рима. Одной из самых древних и известных дорог в древнем Риме была Аппиева дорога, именовавшаяся в эпоху Античности «царицей дорог».

Эта дорога была построена в 312 году до н. э. при цензоре Аппии Клавдии Цеке. В свою честь он ее и назвал. Аппиева дорога соединяла Рим с Капуей, а в II веке до н.э. ее продолжили до Брундизии.

Протяженность дороги составляла 563 км.

Аппиева дорога имела большое военное, культурное и торговое значение.

Строительство первого участка дороги велось в период второй Самнитской войны (326−304 г. до н. э.). Его использовали в военных целях. В процессе строительства дороги через Понтинские болота римляне провели канал, осушивший землю.

Технологии строительства римских дорог

Римляне были прекрасными мастерами по строительству дорог.

Качество Аппиевой дороги поражает даже современных специалистов. Римляне предъявляли к строительным работам высокие требования, работа делалась на века. Ход работ контролировали военные.

Дороги в Риме проектировали строго прямолинейно, там, где это позволял рельеф местности. Стоит отметить, что римские мастера дорожного строительства могли даже прокладывать дороги через горы, прорубая в них тоннели.

Римские дороги были очень широкими – около 4 метров. На них могли разъехаться две колесницы.

В вырытое углубленное пространство римские строители укладывали каменные плиты, потом насыпали слой щебня на известковом растворе, поверх него шла мостовая, выложенная большими каменными плитами. С двух сторон дорогу укрепляли вертикально поставленными плитами.

Принято считать, что известковый цемент был использован при строительстве Аппиевой дороги впервые. Материалы были вулканической природы. Поверхность дороги получалась очень гладкой и имела слегка выпуклую форму, поэтому вода с нее сразу стекала.

«Аппиева дорога» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Строительство и содержание Аппиевой дороги требовало немалых вложений. Часть средств вносил император, а остальное платили местные жители, если дорога проходила через их населенный пункт.

Через каждую милю на Аппиевой дороге стоял разметочный столб. На определенном расстоянии друг от друга располагались дорожные станции, где можно было сменить лошадей и отдохнуть.

Этапы строительства

Первый участок Аппиевой дороги был построен в 312 году. Его протяженность составляла 195 км. Он вел в Капую.

Этот участок имел большое военное значение. Дело в том, что тогда римляне воевали с самнитами, и от римских правителей требовались решительные действия.

В III веке до н. э. Аппий стал диктатором. Он захотел усилить позиции Рима в Кампании, поэтому Аппиеву дорогу продлили до Беневентума.

Во II тыс. до н.э. римляне решили построить кратчайший путь к Балканскому полуострову, поэтому Аппиева дорога была продлена от Беневентума до Брундизии.

Таким образом, римляне добились прямого выхода на Эгнатиеву дорогу, которая вела в страны Востока.

Значение дороги

Значение Аппиевой дороги отмечали византийские императоры и все правители Рима.

Сначала она имела военно-стратегическое значение, но позднее превратилась в важный торговый путь, а спустя еще несколько веков ее стали использовать для паломничества к святым местам.

Аппиева дорога имела еще одно значение. Римские власти запрещали хоронить покойников в черте города, поэтому их хоронили вдоль дорог.

Сначала вдоль Аппиевой дороги стали появляться колумбарии с урнами. А в начале II тыс. до н. э. вдоль нее стали размещать гробницы древних патрицианских семей Рима, в частности там находилась могила Цецилии Метеллы, жены одного из генералов Юлия Цезаря, и римского военачальника Секста Помпея.

В эпоху позднего Средневековья Аппиева дорога утратила свое значение.

В 1988 году части территории Рима вместе с Аппиевой дорогой присвоили статус археологического парка. Сегодня часть старинной дороги покрывает асфальт, но значительная часть древнего дорожного полотна сохранились в первозданном виде. Движение по Аппиевой дороге запрещено по выходным и праздничным дням.

Дата написания статьи: 30.01.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot