Особенности структуры антикризисного управления
Антикризисное управление как система имеет структуру, которая подразумевает строение и внутреннюю организацию работы данной системы. Структура отражает взаимосвязи и процессы, устройство антикризисного управления.
В данном случае рассмотрена данная система применительно к микро-уровню, то есть к коммерческому предприятию.
Так как именно данный уровень является наиболее часто используемый как объект антикризисного управления. Ведь именно коммерческие предприятия нуждаются в предотвращении кризисов и банкротства, и успешном выходе из таких ситуаций.
Как система структура антикризисного управления в общем смысле содержит объекты, субъекты антикризисного управления и устанавливаемые связи между ними.
Технологическая схема
В общем упрощенном плане схема антикризисного управления, которая устанавливает и структуру, на предприятии выглядит следующим образом:
- внедрение и создание группы специалистов антикризисного управления, формирования отдела, либо наем одного работника, который будет заниматься вопросами антикризисного управления ( в зависимости от масштабов фирмы);
- исследование целесообразности внедрения разработанных мероприятий антикризисного управления;
- создание управленческих решений;
- создание системы реализации таких управленческих решений, назначение ответственных лиц;
- контроль качества выполнения поставленных мероприятий;
- прогнозирование деятельности предприятий в аспекте антикризисного управления и оценки вероятности банкротства.
На конкретном предприятии методы и механизмы могут различаться, так как к данному виду управления нет единого подхода, так как все предприятия индивидуальные и обладают своими уникальными особенностями.
Структура антикризисного управления
Структура может состоять из следующих основных взаимоувязанных частей. Антикризисное управление содержит в себе три структурных элемента как система, механизмы и процессы антикризисного управления.
В свое время система может обладать свойствами гибкости, адаптивности, матричных структур, интеграцией, доле степени неформального управления, диверсификации управления, степенью креативизма, ситуационного реагирования.
Механизмы могут обладать свойствами мотивирования, установок на оптимизм и уверенность, интеграцию ценностей и профессионализма, инициативность, корпоративность и взаимная приемлемость.
Процессы могут обладать свойствами мобильности, программно-целевым подходом, своевременностью принятия решений, критериями качеств оценки, оценки последствий принятия решений и поиск альтернатив.
В целом все элементы структуры и их свойства формируют стиль управления.
Еще один подход к оценке структуры заключает в себе подход, основанный исключительно на основе системы антикризисного управления персоналом. В данном подходе за основу структуры берется не стиль управления, а кадровое планирование.
Основываясь на данном утверждении, структура выглядит следующим образом и имеет схему с подчинением к верхнему элементу:
- 1 элемент: формируется кадровая политика, которая основывается на целях предприятия;
- 2 элемент: определяется качественная, а также количественная потребность в рабочих кадрах;
- 3 элемент: подбирается персонал предприятия и адаптируются новые сотрудники;
- 4 элемент: обучение и повышение квалификации персонала предприятия;
- 5 элемент: осуществление оценки и контроля;
- 6 элемент: формирование корпоративной культуры, миссии, следования корпоративным правилам;
- 7 элемент: осуществление кадрового делопроизводства.
Такой подход построен на предотвращении кризисов, полагаясь на человеческий фактор и сотрудников предприятия, которые из-за эффективной реализации кадровой политики будут работать более слаженно и эффективно, тем самым снижая вероятность банкротства фирмы.