Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Направления антикризисного управления

Антикризисное управление

Определение 1

Антикризисное управление представляет собой систему методов, приемов, которая позволяет распознать кризисы, провести осуществление их профилактики, преодоление их негативных последствий, сглаживание течений кризисов.

Целями антикризисного управления компании является анализ факторов появления кризисов, а также разработка и практическое применение комплексного экономического механизма антикризисного управления.

Этот механизм заключён в анализе внешней и внутренней среды предприятия для того, чтобы можно было заранее обнаружить признаки приближения кризисных ситуации, произвести оперативную оценку и анализ финансового состояния компании и выявить вероятность наступления несостоятельности и последующие экономические меры, позволяющие преодолеть кризисные ситуации.

Мероприятия антикризисного управления

При антикризисном управлении осуществляется следующие мероприятия:

  • Выявляются причины возникновения кризисов в экономике и финансах компании,
  • Производится комплексный анализ финансово-экономического состояния компании с целью установления методов для финансового оздоровления,
  • Осуществляется процесс бизнес-планирования для финансового оздоровления компании, внедряются экономические методы антикризисного управления, происходит контроль их реализации.

Проблемы в антикризисном управлении несостоятельных предприятий происходят по причине природы проводимых в нашей стране экономических реформ. Влиянием на организации посредством института банкротства можно произвести перестройку не только работы самой компании, но и произвести улучшение финансово-экономического климата других предприятий, снизить объем неплатежей.

Банкротство неэффективно работающих и финансово слабых компаний - основа структурной перестройки в экономики Российской Федерации.

Замечание 1

Антикризисное управление складывается посредством отношений, которые осуществляются на уровне компании с применением организационных и ликвидационных мер. Кризисные ситуации могут возникнуть на любом этапе цикла компании. Кризис может быть выражен в колебания объема производства продукции, возникновения сложностей при сбыте товара, чрезмерном росте задолженности по налогам и другим платежам.

«Направления антикризисного управления» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Функционирование всей системы процедур антикризисного управления может начинаться только на определенной стадии жизненного цикла организации, при наступлении резкого спада производства, который характеризуется неплатежеспособностью фирмы.

Антикризисное регулирование представляет собой воздействие на должников на макроуровне. Антикризисное регулирование должно содержать организационные, экономические меры, нормативные и правовые воздействия со стороны государства, которые направлены на защиту компаний от кризисных ситуаций, предотвращение ситуации банкротства или ликвидации при неэффективном функционировании субъекта.

Дополнительные кризисы, которым подвержена финансово-хозяйственная деятельность компании - стратегические кризисы, тактические кризисы и кризисы неплатежеспособности.

К возникновению кризиса на уровне хозяйственного субъекта могут привести следующие факторы:

  1. Внешний фактор, отражающийся в несбалансированной денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политике, неудовлетворительной структуре доходов и расходов населения, нестабильности функционирования основных правовых институтов, отставания в научно-техническом развитии, конкуренции.
  2. Внутренний фактор, который проявляется в ошибках производственных и финансовых, маркетинговых стратегиях, не рациональном использовании ресурсов.

Направления антикризисного управления

Основными направлениями антикризисного управления на уровне предприятия являются:

  • системы отслеживания финансово-экономического состояния компании,
  • разработка новых управленческих финансовых и маркетинговых решений,
  • уменьшение постоянных и переменных издержек,
  • рост производительности труда,
  • привлечение средств учредителей,
  • стимуляция мотивации персонала.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 12.05.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot