Существующие начальные остатки необходимо вносить в программу 1С по разделам учета. К каждому разделу прикреплен один или несколько счетов бухучета или же специализированных регистров.
Помощник ввода остатков
Программа 1С содержит в себе специальное рабочее место, которое предназначено для ввода остатков. Доступ к данному разделу можно найти в меню «Главное», раздел «Помощник ввода остатков». В левой части раздела находится список счетов, который соответствует плану счетов, сгруппированному по перечню основных (балансовых) и забалансовых счетов. Третья вкладка включает в себя регистры НДС по реализации. Такие регистры называются вспомогательными и предназначаются для хранения информации по НДС в системе.
В правой части раздела располагается колонка, которая содержит справочную информацию о последовательности действий при вводе начальных остатков. Перед началом ввода остатков программа выдаст обязательное требование выбора организации. После выбора организации укажите дату ввода начальных остатков. При необходимости эту дату можно изменить, для этого воспользуйтесь гиперссылкой.
Если вы не установите дату начала учета, то программа не позволит вам начать ввод остатков. Кнопка «Ввести остатки по счету» будет недоступна.
Если учет в программе потребуется вести с 1 января, то датой ввода остатков будет считаться предыдущий день.
Теперь можно приступать к регистрации объектов учета. Для того чтобы зарегистрировать объект учета вам потребуется выбрать требуемый счет и нажать на кнопку «Ввести остатки по счету». Программа создаст новый документ. В табличной части документа потребуется добавлять строки для заполнения с помощью кнопки «Добавить».
Регистрация ОС, НМА, НИОКР
Для этих объектов необходимо вводить вспомогательную информацию в специально предназначенную форму ввода. Такой формой для ввода информации является карточка, но при сохранении и записи все введенные данные отображаются в документе одной строкой.
Теперь документ может сформировать проводки со вспомогательным счетом – 000. Для таких объектов как ОС и НМА программа создает движения в специализированных регистрах сведений, на которых ведется учет этих объектов. Движения программа создает автоматически исходя из данных, которые содержаться в документе.
После проведения документов суммы остатков отобразятся на форме помощника ввода. В программе 1С вы можете создавать неограниченное количество документов по вводу остатков одного раздела учета. Вы сами можете выбрать стратегию ввода:
- по подразделениям,
- по материально-ответственным лицам,
- по группам ОС или НМА и т.п.
Регистрация капитальных вложений
Регистрация капитальных вложений начинается со счета 07 «Оборудование к установке». Для этого выделите данный счет и нажмите на гиперссылку «Ввести остатки по счету».
Регистрация капитальных вложений отличается по заполнению табличной части от регистрации ОС, НМА и НИОКР. Отличие заключается в том, что при добавлении новой строки в табличную часть программа не предлагает заполнять новую форму, а сразу переходит к новой строке и выбору счета учета.
Форма выбора счета учета, открывает доступ ко всем счетам, которые относятся к данному разделу. Теперь вам потребуется добавить объекты по счетам 08.03, 08.04.1 и т.п. Программа запросит указать номенклатуру, склад, документ партии, количество, стоимость. Дополнительно внесите информацию о счет-фактуре.
Регистрация материалов
Таким же способом, который указан выше, создайте новый документ и заполните нужную информацию и проведите документ.
Отличая набора бухгалтерских счетов напрямую зависит от выбранного вами периода ввода остатков. Периодом ввода остатков считается: конец года, конец квартала, конец месяца. Самый оптимальный период ввода остатков считается конец года, т.к. после реформации баланса количество счетов БУ, которые имеют остатки, минимально.