На законодательном уровне закреплен тот факт, что товар по тем или иным причинам подлежит возврату. Для того, чтобы грамотно отразить процедуру возврата в программе 1С: Бухгалтерия существует несколько документов:
- Если организации необходимо зафиксировать возврат товара от покупателя, то для этих целей существует документ «Возврат товаров от покупателя».
- Если же возврат осуществляется поставщику, то используется документ «Возврат поставщику».
Эти документы могут быть заполнены как в ручном, так и в автоматическом режиме.
Особое внимание следует уделить тому, что документы на возврат можно оформить только на основании реализованных или приобретенных ранее товаров, поскольку возврат услуг выполнить невозможно.
Заполнение документа «Возврат от покупателя»
Первым этапом является выбор из раздела «Продажи» пункта «Реализация товаров». Откроется диалоговое окно, которое содержит перечень всех документов по реализации товаров. Из представленного перечня нужно выбрать документ, на основании которого и будет оформляться возврат. когда нужный документ был выбран и открыт, на панели действий нужно нажать на кнопку «Создать на основании». Появится список документов, которые можно создать. Из этого списка следует выбрать документ «Возврат товаров от покупателя».
При этом, откроется новое диалоговое окно с открытым документом «Возврат товаров от покупателя». Так как данный вид документа создается в программе на основании уже ранее введенного документа, отражающего реализацию товара, то, следовательно, создаваемый документ на возврат товаров будет иметь уже заполненный вид. Следует еще раз проверить все представленные сведения, но никаких изменений вносить не требуется.
Далее этот документ следует провести, для чего нужно нажать на кнопку «Записать».
После того, как документ был проведен и закрыт, программа сформирует проводки, которые будут аналогичны проводкам, сформированным при составлении документа Реализация товаров». Однако теперь, эти проводки пойдут сторно и суммы будут идти со знаком «минус».
Заполнение документа «Возврат от поставщика»
Для того, чтобы зафиксировать в программе 1С: Бухгалтерия факт возврата товаров поставщику следует создать документ «Возврат поставщику». Для этого нужно пройти в раздел «Покупки» и из представленного перечня документов выбрать пункт под названием «Поступление (акты, накладные)».
Откроется диалоговое окно, которое содержит перечень всех документов по приобретению товаров. Из представленного перечня документов нужно выбрать документ, на основании которого и будет оформляться возврат. Когда нужный документ был выбран и открыт, на панели действий нужно нажать на кнопку «Создать на основании». Появится список документов, которые можно создать. Из этого списка следует выбрать документ «Возврат поставщику».
При этом, откроется новое диалоговое окно с открытым документом «Возврат поставщику». Так как данный вид документа создается в программе на основании уже ранее введенного документа, отражающего приобретение товара у организации поставщика, то, следовательно, создаваемый документ на возврат товаров будет иметь уже заполненный вид.
Все данные, представленные в создаваемом документе, можно отредактировать. Это бывает нужно, например, если возврату подлежит только часть приобретенных у поставщика товаров.
В том случае, если требуется внести в этот список перечень товаров и из других документов на поступление, то нужно нажать на кнопку «Заполнить» и выбрать пункт «Добавить из поступления». В появившемся диалоговом окне следует указать документ на поступление товаров от поставщика, на основании которого также будет произведен возврат товаров.
Далее этот документ следует провести, для чего нужно нажать на кнопку «Записать».