Значение печатной формы 1С 8 и 1С 7 в бухгалтерии
Доработка печатной формы документа считается самой распространенной доработкой системы 1С 8.3. Стоит заметить, что во время разработки нового функционала необходимо снимать конфигурации с поддержки поставщика, что обусловлено многими сложностями при дальнейшем сопровождении 1С.
Для того чтобы предупредить подобные проблемы, фирма 1С разработала специальный функционал, который является подсистемой “Дополнительных отчетов и обработок”, что входит в БСП. Созданный функционал помогает без каких-либо изменений в конфигурации добавить новую печатную форму или провести замену старой.
Механизм работы состоит в разработке программистом внешней оболочки, которая содержит информацию об описании программного кода, формирующего необходимую печатную форму. Эта обработку следует загрузить в режиме пользователя программы в базу данных.
Указанный функционал не новый, он довольно давно применяется в типичных конфигурациях. Сейчас особую популярность набирает версия библиотеки стандартных подсистем версии 2.х, которая состоит из инструментов, построенных на механизме управляемых форм.
Алгоритм создания внешней печатной формы в 1С 8.3
В начале работы следует создать новую обработку и заполнить в ней соответствующую информацию. В сформированной экспертной функции “Сведения О Внешней Обработке” необходимо указать код в модуле объекта. Стоит помнить о том, что формат возвращаемой структуры регламентирован, поэтому все подробности, которые могут заинтересовать пользователя в ходе работы, можно узнать в разделах ИТС.
На этих действиях первый шаг заканчивается и следует переходить ко второму, который подразумевает создание экспортной процедуры “Печать”. При помощи нее подсистема будет инициировать начало печати из общих модулей подсистемы.
Вся процедура состоит из четырех категорий:
- массив объектов, который состоит из ссылок на элементы, что необходимо напечатать;
- коллекция печатных форм, которая представляет из себя уже сформированные документы в виде таблицы со значениями;
- объекты печати - список элементов, в котором каждое значение является ссылкой на объект, а представление выступает в роли имени области введенного объекта;
- параметры вывода, состоящие из произвольных параметров для осуществления печати.
В данной процедуре создается необходимое количество табличных документов, затем они подготавливаются к печати. К примеру, при создании функции “Формирование печатной формы” будет происходить процесс возврата табличного документа. Если предположить, что всегда будет существовать лишь одна печатная форма, то необходимо передать первый элемент массива непосредственно в саму функцию.
После указанных действий формирование подготовительной части обработки для внешней печатной формы в 1С 8.3 будет завершено, останется только создать саму печатную форму в виде табличного документа для возврата необходимой функции.
Подключение и тестирование внешней печатной формы в 1С
Для начала необходимо запустить конфигурации 1С “Управление торговлей версии”. Чтобы произвести процесс добавления новой информации, следует в разделе “Администрирование” выбрать пункт под названием “Печатные формы, отчеты и обработки”. В меню нужно выбрать гиперссылку “Дополнительные отчеты и обработки”. В том случае, если ссылка окажется не активна, то следует включить применение данного функционала.
В справочнике необходимо нажать на клавишу «добавить». После этого программа откроет диалоговое окно для произведения выбора файла, в котором нужно указать файл разработанной ранее печатной формы. Если в результате все действия были выполнены правильно, то параметры заполнятся автоматически. Для завершения процесса останется только нажать на клавишу “записать и закрыть”.
Можно заметить, что абсолютно все параметры были скопированы из функции “Сведения О Внешней Обработке”.
Для того чтобы произвести проверку работы, следует выбрать пункт “Реализация товаров и услуг” в нужном документе. Для этого необходимо открыть список печатных форм. В нем будут отображены не только типичные и внешние печатные формы, но и созданная вами.