Оказание услуг в 1С
Одним из основных видов деятельности многих организаций является оказание услуг физическим и юридическим лицам. Все оказываемые услуги могут быть разных видов, и в зависимости от их вида программа 1С предусмотрела различные способы их отражения. Оформление оказываемых предприятием услуг в программе 1С можно производить двумя способами:
- «Реализация товаров и услуг».
- «Оказание услуг».
Учет услуг при помощи документа «Реализация товаров и услуг»
Данный документ — это универсальный документ, в котором отражаются реализации различных ТМЦ, в том числе и услуг. Этим документом удобно пользоваться при оказании услуг, не являющихся основным видом деятельности предприятия, либо услуги оказываются небольшому числу заказчиков, либо при оказании одному контрагенту одновременно несколько видов услуг.
Месторасположение в программе 1С: Пункт меню «Покупки и продажи», раздел «Продажи», пункт «Реализация товаров и услуг». Для того, чтобы в программе отображались реализации услуг при создании нового документа необходимо указывать вид операции «Услуги». Теперь потребуется создать новый элемент справочника «Номенклатура» в группе «Услуги». Для настройки счетов учета для каждого вида услуг выбирается своя номенклатурная группа. В некоторых случаях она уже предварительно бывает указана в справочнике «Номенклатура».
В акте указания услуг существует специальное текстовое поле, в котором указывается правильное наименование услуг ежемесячно. Поэтому отсутствует необходимость создавать новую услугу в справочнике каждый месяц.
Учет услуг в документе «Оказание услуг»
Документ «Оказание услуг» используется, при оказании организацией одних и тех же услуг ряду контрагентов. Или можно сказать, что такой документ предназначен для массового оформления множества услуг, предоставляемых различным контрагентам. Расположен данный документ в разделе «Покупки и продажи», ссылка «Оказание услуг».
Главным отличаем, от предыдущего документа, является выбор услуги в шапке документа, а также указание цены для каждого контрагента будет отличаться. В табличной части можно сформировать счет-фактуру для каждого контрагента. В данном документе настройка счетов учета происходит через закладку «Счета учета». На печать будут выведены все созданные акты об оказании услуг.
Если в конце названия вы увидите значок «*», то это говорит о том, что данный документ был изменен, но еще не записан.
Для открытия списка всех документов (Поступлений) используется документ “Поступление (акты, накладные)”, который расположен в разделе “Покупки”. При необходимости просмотра поступлений только по конкретной организации и контрагенту, в верхней части документа установите отборы в соответствующих полях.
Если ранее вы выбирали контрагентов или поступления в форме списка, то при создании нового документа «Контрагент и Организация» все поля станут заполняться автоматически.
В программе 1С можно вести документ «Поступление» через раздел «Счет поставщика». Такой документ будет заполняться полностью автоматически. При необходимости отражения в одном документе сразу и товаров, и услуг, откройте предназначенный для этого документ с видом операции «Товары, услуги, комиссия».
После оформления документов можно сформировать оборотно-сальдовую ведомость по вашей организации. Для этого перейдите в раздел «Отчеты» и в группе «Стандартные отчеты» выберете «Оборотно-сальдовая ведомость».