Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Учет создания производственных запасов в 1С

Поступление материалов на склад

В программе стоимость ТМЦ, хранящихся на складах, хранится по партиям. Партия содержит в себе информацию о документе, образовавшем ее, о контрагенте, о договоре, о цене номенклатуры и др. Подсистема стоимостного учета ТМЦ предоставляет подробную оценку запасов ТМЦ и перемещаемой номенклатуры в стоимостном выражении.

Замечание 1

Для различных видов учета (бухгалтерского, налогового) различаются параметры, которые характеризуют партии, и способы выбора партий при погашении.

Такие настройки ведения учета в виде партий фиксируются в учетной политике организации. С условием отдельной настройки учетной политики для управленческого учета организации и для регламентированного учета. Варианты настроек по видам учета можно указать в таблице:

Статья: Учет создания производственных запасов в 1С
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Варианты настроек по видам учета. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Варианты настроек по видам учета. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

По желанию пользователя, суммовой учет партий по складам можно отключить. Данное отключение происходит при общей настройке системы.

Если суммовой учет по складам включен, то при выборе партий необходимо выбирать склад, с кᴏᴛᴏᴩого списываются ТМЦ. Соответственно для всех счетов, у которых в качестве аналитики указывается склад, должен быть включен признак ведения суммового учета. Все хозяйственные операции, которые изменяют регистр складского бухгалтерского учета в качестве аналитики по складам, в регистре пишется соотʙᴇтϲᴛʙующее значение склада, которое берется из первичных документов.

Если суммовой учет по складам не ведется, то по счетам с аналитикой по складам убирается признак ведения суммового учета по данной аналитике. По анализу остатков отчеты формируются в количественном выражении на счете по аналитике складов. В проводках складские операции указываются со складом, так как аналитика по складам остается на счетах, и по ней ведется учет в количественном выражении. В регистр бухгалтерского учета по партиям записи по аналитике склада не делаются. Таким образом, при создании проводок по данным регистра значение аналитики по складам не может быть получено из аналитики регистра, оно берется из первичного документа, которое формирует проводку.

«Учет создания производственных запасов в 1С» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Документ «Поступление товаров и услуг» отвечает за отражение разных операций по поступлению товаров. Этот документ позволяет отражать такие операции как поступление товаров и материалов в переработку, покупка товаров и оборудования, прием товаров на комиссию.

В документе при помощи кнопки «Операция» можно определить вид операции, которую выполнить программа при проведении документа. При выборе вида операции программа автоматически сформирует соответствующее название документа и при необходимости изменит состав граф таблицы документа. Вид операции можно изменить в любой момент даже для проведенного документа и тогда программа сделает перерасчет всех данных в информационной базе.

Поступление товаров и услуг можно проводить по бухгалтерскому и налоговому учету, их проведение зависит от установленной галочки. В таблице по каждой товарной позиции программа автоматически заполняет счета бухгалтерского и налогового учета, а также счета ведения учета НДС. Счета заполняются исходя из заданных в регистре сведений. Если будет необходимо, то всегда можно изменить корреспонденцию счетов.

На вкладке «Счета учета расчетов» программа автоматически заполняет «Счет учета расчетов с контрагентом» и «Счет учета расчетов по авансам». Эти счета заполняются исходя из заданных в регистре сведений. При желании их так же всегда можно изменить.

Отражение операций в бухгалтерском и налоговом учете

Для бухгалтерского и налогового учета происходит оприходование товаров в соответствии со счетами учета, указанными в документе.

Заполнение сведений о поступивших товарах происходит во вкладке «Товары». А счета бух. и налогового учета указываются в документе. По умолчанию счета заполняются из регистра сведений «Номенклатура организаций».

Оприходование товаров, учитывается по дебету счета учета в сочетании со счетом учета расчетов с контрагентом, который задан на вкладке «Счета учета расчетов». Значения данных счетов автоматически ставятся из ресурсов «Счет учета расчетов с поставщиком» и «Счет учета авансов выданных» регистра сведений «Контрагенты организаций». Если будет указан счет учета выданных авансов, то в бухгалтерском учете будет отражен аванс.

В бухгалтерском учете сумма НДС по поступившим ценностям относится в дебет счета учета НДС. Счет подставляется из ресурса «Счет учета НДС» регистра сведений «Номенклатура организаций». Исключением является НДС, которое включается в стоимость. При исключении нужно установить галочку возле пункта «НДС включать в стоимость», который расположен в документе «Цены и валюта» и оприходование ценностей демонстрируется на сумму с НДС.

Одновременно с оприходованием материальных ценностей, в документе можно указать услуги, которые оказывает сторонняя организация. Счет учета услуги задается программой автоматически по выбранной статье затрат и подразделению компании. Указанный в документе счет редактировать нельзя.

Прочие затраты и счет учета расходов и объекты аналитического учета указываются в документе вручную, но при этом нельзя указывать подразделение организации и статью затрат.

Заполненный документ «Поступление товаров и услуг» можно распечатать, с помощью кнопки «Приходная накладная» или «Печать» и из появившегося списка выбрать печатную форму. Чтобы сформировать счет – фактуру нужно перейти по ссылке «Счет-фактура», но это нужно сделать после проведения документа. При необходимости можно оформить «Расходный кассовый ордер».

Приобретение материалов через подотчетное лицо

Выдачу наличных денежных средств под отчет нужно оформлять с помощью документа «Расходный кассовый ордер». В этом документе выбирается вид операции «Выдача денежных средств подотчетнику».

Неиспользованные денежные средства возвращаются в кассу с помощью документа «Приходный кассовый ордер» с установкой вида операции «Возврат денежных средств подотчетником». При заполнении документа указываются данные о сумме возврата, кассе, подотчетном лице, документе, по кᴏᴛᴏᴩому была произведена выдача денег.

В журнале «Авансовые отчеты» хранятся и редактируются авансовые отчеты. Документ «Авансовый отчет» нужно оформлять в той валюте, которая определяется сотруднику при выдаче ему денег. Документ состоит из нескольких табличных частей, которые располагаются во вкладках. Во вкладке «Аванс» отображается информация о денежных средствах, которые получает подотчетное лицо. Сотрудник может использовать, выданные ему денежные средства на следующие нужды:

  • Закупка товаров и тары;
  • Оплата поставщикам;
  • Дополнительные расходы.

Закупка товаров

Информация о закупленных товарах указывается во вкладке «Товары», а о закупленных тарах – во вкладке «Тара». Информация об израсходованных суммах заполняются по предоставленным сотрудником печатным документам. Сумма, истраченная сотрудником на приобретение товаров, отображается в двух валютах: в валюте, которая указана в печатной форме документа, и в валюте взаиморасчетов подотчетного лица.

Если закупленный сотрудником товар сразу поступает на склад, то в документе отображается вид поступления «На склад» и сам склад, на который поступил товар. Когда будут введены данные о количестве и цене ТМЦ программа автоматически рассчитает общую сумму и сумму НДС. Полученные счета-фактуры указываются в табличной части вкладки «Товары».

Оплата поставщику

Расходы на оплату поставщикам отображаются во вкладке «Оплата». Суммы указываются в 2 валютах: в валюте, отданной поставщику и в валюте отраженной в договоре поставщика. При проведении авансового отчета программа автоматически корректирует сумму задолженности перед поставщиком.

Дополнительные расходы

Дополнительными расходами могут быть расходы на проезд, командировочные расходы, расходы на бензин и т.д. Информация о доп. расходах отображается во вкладке «Прочее». В этой вкладке так же можно указывать дополнительную информацию о статье затрат, на которую надо отнести прочие расходы сотрудника.

При записи документа, там, где установлена галочка «Счет-фактура предъявлен», программа формирует документы вида «Счет-фактура полученный». При необходимости «Авансовый отчет» можно распечатать.

Бухгалтерский учет

После проведения авансового отчета программа формирует бухгалтерские записи по дебету счетов, которые указаны в таблице документа, и кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», соответствующих субсчетов.

Налоговый учет

Если установлена галочка «Отразить в налоговом учете» авансовый отчет будет отражен в налоговом учете по налогу на прибыль. Что бы операции в налоговом учете отображались корректно нужно в таблице указать счет и аналитику налогового учета приобретаемых объектов.

После проведения программа сформирует записи в налоговом учете:

  • по приобретаемым товарам – «Поступление и выбытие имущества, работ, услуг, прав»;
  • по оплате поставщикам – не демонстрируется.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 04.05.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot